ОАО «НК «Роснефть» накануне отгрузила на экспорт миллионную тонну нефти, принадлежащую ОАО «ЛУКОЙЛ», с танкера-накопителя «Белокаменка», стоящего на рейде в Кольском заливе.
В настоящее время плавучее нефтехранилище «Белокаменка» принимает нефтяные грузы из Архангельска и с месторождений Обской губы («ЛУКОЙЛ»). Вскоре начнет действовать третье транспортное направление доставки нефти на накопитель — с терминала Варандей.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Роснефти», новая уникальная для России схема экспорта нефти посредством танкера-накопителя была введена компанией в феврале этого года. Она позволяет осуществлять поставки по замкнутому циклу — «от скважины до танкера» и далее экспортировать российское сырье в порты Европы и Америки.
Для обеспечения функционирования этой схемы «Роснефть» проводит масштабную реконструкцию Архангельской нефтебазы, что должно превратить ее в современный терминал мощностью 4−6 миллионов тонн нефти в год.
Еще одним важным звеном в построении транспортной схемы является строительство нового нефтеналивного железнодорожного комплекса проектной мощностью 4 миллиона тонн в год на станции Приводино в Котласском районе Архангельской области. В Приводино будет возведена новая железнодорожная эстакада и подъездные пути. Таким образом, станет возможной транспортировка нефти, добываемой на месторождениях ОАО «Северная нефть» до Архангельской нефтебазы и далее, через накопитель, на экспорт.
В перспективе через танкер-накопитель по схеме, аналогичной поставкам из архангельского порта, будет осуществляться экспорт нефти с Приразломного месторождения (шельф Баренцева моря).
В данную схему планируется также интегрировать поставки сырья с сибирских месторождений «Роснефти»: в частности, с крупного Ванкорского блока месторождений, расположенного в Красноярском крае.