Тесное сотрудничество компаний нефтегазовой отрасли и инженерных вузов - ключ к повышению качества подготовки квалифицированных кадров.
Тюменским выпускникам инженерных специальностей в период обучения не хватает практических занятий. Тема ориентированности на теоретическое обучение и недостатка практики на предприятиях стала одной из ключевых на пленарном заседании «Инженерное образование: опора развития реального сектора экономики», которое состоялось в рамках VII Тюменского инновационного нефтегазового форума. Проблему обозначил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
«Об этом сегодня было сказано практически всеми. Главная трудность в том, что наш студент приходит на производство, имея очень слабые практические знания. По факту, когда такие выпускники начинают трудовую деятельность в серьезных компаниях, их до самостоятельной работы допускать нельзя», — заявил губернатор.
Генеральный директор ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» Игорь Шпуров добавил, что такая проблема присутствует не только в тюменском регионе и не на одних лишь технических специальностях. «С производственной практикой у нас не очень хорошо во всех университетах. Это, в свою очередь, влияет на уровень подготовки молодых специалистов», — отметил Шпуров.
Сложившуюся ситуацию нужно разрешать за счет изменения учебных планов и переориентации учебного процесса на практические занятия. Об этом рассказал ректор Тюменского индустриального университета Олег Новоселов. «Сегодня мы реализуем модель „2+2“ — это базисная и практикоориентированная части обучения на бакалавриате. В базисной части мы формируем у студентов фундаментальные знания по естественнонаучным дисциплинам. В практикоориентированнной части учебный план делится на модули и синхронизируется с реально сложившимся в регионе нефтесервисным бизнесом. Доля практических занятий увеличивается на 40%. Место их проведения — производственные площадки корпораций», — пояснил ректор ТИУ.
Тесное сотрудничество крупнейших компаний нефтегазовой отрасли и инженерных вузов — ключ к повышению качества подготовки квалифицированных специалистов. По мнению Новоселова, сотрудничество, помимо предоставления компаниями площадок для производственной практики студентов, должно заключаться в подготовке предприятиями списка компетенций, которыми должны обладать выпускники. Университет в соответствии с запросом сформирует модульный портфель обучения.