Переход осуществлен на глубине 14 метров ниже уровня дна с бурением скважины длиной 780 метров и протаскиванием трубы диаметром 1420 миллиметров. Строительство объекта выполнено методом горизонтально направленного бурения специалистами СП «ВИС-МОС», дочернего предприятия ОАО «Стройтрансгаз».
Как сообщалось ранее, буровики компании успешно завершили уже шесть переходов через водные преграды «Голубого потока» на территории России. Первый переход через реку Понура был осуществлен в мае прошлого года. Вязкий грунт местности не позволял использовать традиционные бочкообразные расширители, поэтому инженеры «Стройтрансгаза» унифицировали буровой инструмент, добавив к нему шарошечные лапы.
Применение данной разработки дало возможность идеально подготовить скважину на глубине 17 метров ниже дна реки для протаскивания 800 метров трубопровода. Модернизация буровых инструментов была использована специалистами компании и при переходе через реку Кубань, главную водную артерию Южного региона.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Стройтрансгаза», — благодаря собственным изобретениям бригада буровиков «ВИС-МОС» значительно сократила сроки работ: скважина была сооружена за двадцать дней вместо запланированных двух месяцев. Два перехода через реку Вторая Кочеты и переходы через реки Расшеватовка и Челбас также потребовали поиска наиболее оптимальных методов при строительстве. В частности, для изготовления бурового раствора необходимой вязкости были использованы специальные полимеры. В настоящее время «Стройтрансгаз» приступил к преодолению последней водной преграды «Голубого потока» — реки Убин.