Завод «Стройдормаш», входящий в дивизион «Спецтехника» холдинга «Уралинвестэнерго», готовится к отправке крупных заказов предприятиям нефтегазовой отрасли. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе завода, вслед за поставкой бурильно-сваебойных машин БМ-811 и БМ-831, готовится к отправке большой комплект бурильного инструмента для «НГДУ «РИТЭКНадымнефть» (Надым) и ООО «Энергонефть» (Салехард-Тюмень).
«РИТЭКНадымнефть» (структура ОАО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания) будет использовать бурильные машины «Стройдормаша» для реализации проекта по доразведке и повышению эфективности освоения собственных месторождений. Техника завода уже задействована на одном из самых перспективных месторождений — Средне-Хулымском, прогнозируемые запасы которого составляют около 100 млн. тонн нефти.
Также в ближайшее время планируется крупная поставка запасных частей к бурильным машинам и бурильного инструмента для компании «Сургутнефтегаз», которая является одним из постоянных крупных клиентов завода «Стройдормаш».
Справка:
Завод «Стройдормаш» образовался 28 декабря 1941 года в результате слияния двух предприятий: Нахабинского опытного завода, эвакуированного из Подмосковья, и Алапаевского горпромкомбината.
ОАО «Завод «Стройдормаш» производит бурильно-крановые и сваебойные машины, осуществляет техническое обслуживание, срочный и капитальный ремонт бурильно-кранового оборудования, изготовление оборудования по разовым несерийным заказам.
Предприятие постоянно ведет разработку новых видов продукции.
Производится оснащение бурильно-крановых машин различными видами дополнительного и навесного оборудования: сваебойным оборудованием для механической забивки в грунт деревянных свай и металлических труб, раскрепляющим устройством для безопасного выполнния электромонтажных работ на ветхих деревянных столбах и опорах, подъемным оборудованием для удаления из грунта ранее установленных опор, свай или столбов, сварочным оборудованием.
Начат выпуск навесного бурильного оборудования НБО-01(03) для бурения скважин в труднодоступных местах, где обычной установкой это сделать проблематично.
Для работы в грунтовых условиях районов Крайнего Севера разработаны бурильно-сваебойные машины БМ-811, БМ-831, БМ-833, предназначенные для бурения скважин глубиной до 8 м, забивания в них свай при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений, а также установки деревянных и железобетонных опор, металлических труб при строительстве линий электропередачи и связи.
Одна из перспективных машин — БМ-205Д переходит из экспериментальной в стадию опытно-конструкторских работ. Принципиальное отличие новой версии БМ-205Д — установка гидравлического привода вращения бурильного инструмента и гидравлической грузоподъемной лебедки.
Демонстрация БМ-205Д на выставках в 2004 году вызвала большое число положительных откликов от предприятий энергетической, строительной и транспортной отраслей. Машина предназначена для бурения скважин глубиной до 3 метров в грунтах I-VI категории включительно и установки в них опор под свайные фундаменты, линии электропередачи и связи, опор мостов и переходов, столбов ограждений.
Предполагается, что БМ-205Д заменит в производстве БМ-205 В, так как расширяет возможности машин данного типа за счет увеличения глубины бурения с 2 до 3 метров, высоты подъема крюка до 7 метров, угла бурения до 105 градусов и большей универсальности за счет широкого выбора дополнительного оборудования. Установка гидравлических приводов подачи и вращения бурильного инструмента позволит увеличить техническую производительность машины.