США не считают, что состоявшийся в воскресенье аукцион по продаже акций «Юганскнефтегаза» способствовал доверию к деловым операциям в России. Об этом заявил в понедельник в Вашингтоне официальный представитиель госдепартамента США Ричард Баучер.
«Мы ожидали такого решения по делу „ЮКОСа“, которое позволило бы применить законы по налогообложению, но при этом избежать урона для инвесторов, кредиторов и работников компании. Мы не считаем, что аукцион был шагом в этом направлении», — заявил Баучер.
По словам представителя американского внешнеполитического ведомства, дело «ЮКОСа» «подорвало репутацию России как места для ведения бизнеса и подорвало доверие к российскми правовым и юридическим институтам». Об этом сообщает РИА «Новости».
Как подчеркнул ранее министр иностранных
Он назвал в значительной степени политизированными и идеологизированными попытки представить события вокруг «ЮКОСа» таким образом, чтобы «нагнетать какую-то сенсационную напряженность в отношениях России и Запада, а то и подвергать сомнению перспективы инвестиционного климата в России».
В опубликованном в пятницу комментарии МИД РФ говорится, что решение американского суда по «делу «ЮКОСа» не имеет в России юридической силы, если, конечно, не будет подтверждено российским судом. При этом в российском внешнеполитическом ведомстве назвали не совсем понятным, с какой стати американский суд взялся давать оценку действиям российских властей с точки зрения «российского законодательства в рамках российской правовой системы».
Решение суда Хьюстона по делу «ЮКОСа» является грубым вмешательством во внутренние дела России. Такое мнение в интервью РИА «Новости» высказал известный французский юрист Даниэль Гийо, который успешно защищал в качестве адвоката российские интересы в судебном разбирательстве со швейцарской компанией «НОГА».
По его словам, американский суд продемонстрировал пример «судебного империализма», когда юридические нормы одной страны пытаются применить на территории другого государства.
«Это абсолютно недопустимо: американское законодательство является действительным исключительно на территории США и не может применяться на территории других стран», — отметил Гийо.
«Здесь явно прослеживается желание оказать давление на российские власти, — считает французский юрист. — Это также и попытка надавить на инвесторов, которые работают с Россией».
По мнению Гийо, хьюстонский суд исходил из предвзятой предпосылки, что в делах, где замешаны интересы иностранных инвесторов, доверять российскому суду нельзя. «Однако и российские власти, в свою очередь, имеют полное право также не доверять американскому суду, поскольку можно предположить, что все решения, которые он примет, будут направлены против российских интересов», — отметил юрист.