Единственным судном, у которого в 2003 году в российском порту Приморск было выявлено повышенное содержание нефтепродуктов в балластных водах, оказался финский танкер. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт «Приморск» Владислав Диденко. По его словам, по российским государственным стандартам содержание нефтепродуктов в балластных водах не должно превышать 0,05 мг на один литр.
Как сообщается на официальном сайте «Транснефти», для спецморнефтепорта «Приморск» установлена еще более строгая норма — 0,025 мг на литр. У пришедшего в Приморск судна сотрудники порта берут пробу балласта, данные обрабатываются в имеющейся в порту лаборатории. Если содержание нефтепродуктов выше нормы, нефтеналивному танкеру не разрешают сливать балластные воды в порту загрузки, отметил Диденко. Кроме того, судно не загружается нефтью полностью.
По словам гендиректора порта, в 2002 году таких случаев было пять, с начала 2003 года — только один. У зашедшего в феврале под погрузку финского танкера максимальное содержание нефтепродуктов в балластных водах составляло 0,222 мг на литр, минимальное — 0,11 мг на литр, что существенно превышало и общероссийские нормы, и нормы, установленные для Приморска. В связи с этим судну запретили сливать балластные воды, а недогруз нефти составил 17 тыс. тонн. Танкеру пришлось отправиться в финский порт Порвоо, слить балластные воды и вновь вернуться в Приморск за нефтью.
Между тем, именно официальные органы Финляндии неоднократно поднимали вопрос о влиянии нефтеналивного порта Приморск на экологическую обстановку в Финском заливе.