Славнефть до 2010 года планирует увеличить глубину переработки нефти на Ярославском НПЗ (ЯНОС) до 88%. На эти цели может быть потрачено до $1 млрд. Аналитики говорят, что к указанному сроку компания может даже выйти в российские лидеры по глубине переработки.
Славнефть до 2010 года планирует увеличить глубину переработки нефти на Ярославском НПЗ (ЯНОС) до 88%. На эти цели может быть потрачено до $ 1 млрд. Аналитики говорят, что к указанному сроку компания может даже выйти в российские лидеры по глубине переработки, cообщает РБК daily.Как заявили источники в компании, займы привлекаться не будут. Свои средства предоставят основные акционеры Славнефти — «Газпром нефть» и ТНК-ВР. Программой реконструкции и технического перевооружения ЯНОСа на период до 2010 года предполагается обновить производственные фонды, начать выпуск моторных топлив стандартов Евро-4 и выше, котельного топлива с содержанием серы до 2%. Для реализации программы будут построены комбинированная установка ЭЛОУ-АТ мощностью 4 млн тонн в год, установка гидроочистки дизельного топлива, установка изомеризации, комплекс гидрокрекинга тяжелых остатков с производством водорода и утилизацией серосодержащих продуктов, а также ряд объектов общезаводского хозяйства. Пресс-секретарь Славнефти Мария Гриднева подтвердила намечающуюся модернизацию предприятия, однако отказалась назвать объем финансирования. Аналитики отмечают, что планы по увеличению глубины переработки нефти к 2010−2012 году есть практически у всех российских компаний. Средняя глубина переработки по России сейчас составляет 70%, к 2010 году она будет 80−85%, прогнозируют они. Напомним, что ОАО «СИБУР Холдинг» планирует развивать углубленную переработку сжиженных газов на площадке Тобольск-Нефтехима. В 2007—2009 годах в Тобольске будут построены установки дегидрирования пропана и производства полипропилена мощностью 450−500 тыс. тонн в год. В 2009—2012 годах предполагается строительство пиролиза сжиженных углеводородных газов и производств полиэтилена 400−500 тыс. тонн в год и полипропилена мощностью 300−400 тыс. тонн в год. Стоимость строительства первой очереди оценивалась в сумму около 750 млн долларов в год. Стоимость второго этапа ориентировочно составит 1,3 млрд долл. и будет уточняться по мере приближения к началу его реализации.