Глава "Газпрома" Алексей Миллер сообщил, что работа по Северо-Европейскому газопроводу (СЕГ) идет строго по графику. "Работа по Северо-Европейскому газопроводу идет строго по графику, и у нас нет никаких сомнений, что в середине 2010 года, газ напрямую из России придет в Германию", - сказал председатель правления ОАО Газпром.
Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что работа по Северо-Европейскому газопроводу (СЕГ) идет строго по графику."Работа по Северо-Европейскому газопроводу идет строго по графику, и у нас нет никаких сомнений, что в середине 2010 года, газ напрямую из России придет в Германию", — сказал председатель правления ОАО Газпром в интервью программе «Вести недели», передает РИА «Новости». По словам Миллера, строительство этого газопровода он обсуждал в Германии на встрече с министром экономики Михаэлем Глоссом. В Германии уверены в необходимости строительства СЕГ и ждут окончания его строительства. «Дополнительный транспортный путь, без транзитных рисков, повысит надежность нашего снабжения российским природным газом, и даст возможность получать дополнительные объемы», — заявил председатель правления концерна E. ON Ruhrgas Буркхард Бергман. Создание СЕГ предполагает прокладку газопровода через Балтийское море из России (от бухты Портовая в районе города Выборг) в Германию (район города Грайфсвальд). Стоимость проекта оценивается в два миллиарда евро. Протяженность линейной части Северо-Европейского газопровода по суше от Грязовца до бухты Портовой составляет 917 километров. Строительство первой нитки газопровода планируется завершить к июлю 2010 года, что позволит прокачивать порядка 30 миллиардов кубометров газа. Вывести СЕГ на проектную мощность в 55 миллиардов кубометров планируется в 2013 году. Основной сырьевой базой для поставок газа в рамках проекта СЕГ является Южно-Русское месторождение, доказанные запасы которого оцениваются более чем в 700 миллиардов кубометров газа. На месторождении начаты сейсморазведочные работы и разведочное бурение, расконсервированы и подготовлены к эксплуатации вахтовый поселок и дизельная электростанция, проложен зимник для доставки оборудования и материалов.