Губернатор Ямала рассказал о своей миссии.
Северный морской путь позволит России стать связующим звеном между Европой и Азией. Об этом на пресс-конференции в Тюмени заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.
«Транспортная инфраструктура важна для страны. Северный морской путь может соединить рынки Европы и Азии. Вдумайтесь, только товарооборот между Европой и Китаем составляет 567 млрд долларов. 4 млрд человек из 7 существующих живет в странах Азиатско-Тихоокенского региона. На одного человека в год приходится четыре морских контейнера. Россия должна стать местом транзита этих грузов», — отметил Дмитрий Кобылкин.
Также губернатор Ямала рассказал о перспективах Северного широтного хода. Он позволит существенно разгрузить Транссиб. Когда просчитывали загрузку, не брали в рассчет ресурсную базу Полярного Урала, только углеводородное сырье. Это, как сказал Дмитрий Кобылкин, козырь в кармане. К обоим проектам проявили интерес российские промышленники. Если Уральский федеральный округ получит доступ к океану — международный порт с одинаковым расстоянием до Европы и Азии — можно будет отказаться от услуг порта в Новороссийске для экспорта продукции. Порт на Ямале расположен всего в 220 км от Бованенково. Прежде, по словам Димтрия Кобылкина, промышленники даже не знали, что такой вариант возможен.
Северным широтным ходом уже несколько лет интересуются иностранцы. В Салехарде собирали целый пул инвесторов. Все признали, что проект перспективный. «Чехи готовы дать кредит хоть завтра. Я не хочу, как губернатор, брать деньги в долларах. Экономическая ситуация может измениться: вместо 20 придется расплачиваться 40 лет или наоборот — придется отдавать в короткий срок. Я не хочу загонять округ. Лучше сотрудничать с отечественными банками и пользоваться рублем. Мы уже ведем переговоры с Внешэкономбанком, Сбербанком, Газпромбанком», — рассказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.