«В последние 10 лет практически все природные запасы нефти и газа в России были получены нефтяными компаниями, занимающими лицензионные участки. Исключение составляет распределенный фонд Ханты-Мансийского автономного округа, где значительный прирост получали за счет окружного бюджета.
Так была устроена налоговая система, это все были ставки отчисления. С введением в действие второй части налогового кодекса налоговая среда кардинально изменилась. Своего рода, произошла революция". Как пояснил начальник управления нефти и газа Министерства природных
Теперь концепция совершенно другая. Федеральный бюджет будет финансировать только работы регионального плана, которые позволяют оценить ресурсный потенциал крупных инвестиционных единиц, то есть структур первого порядка.
На территории Западно-Сибирской провинции это может быть Омская, Новосибирская, восток Томской области, запад Красноярского края и северо-восток Ямало-Ненецкого округа западной части всей Западной Сибири, прилегающей к Уралу. Здесь в ближайшие 10 лет могут быть прямые государственные инвестиции из федерального бюджета.
«Все это делается для того, чтобы привлечь частные инвестиции крупных нефтяных компаний к крупным инвестиционным проектам, к поискам, разведке, будущим разработкам месторождений. Все эти зоны более чем перспективны и конкурентоспособны по привлекательности инвестиций в стране», — подчеркнул Алексей Хитров.