Тесное сотрудничество тюменских сервисных компаний и крупных международных концернов, работающих в сфере разработки месторождений, может быть весьма полезным и для тех, и для других. Чему могут иностранные специалисты поучиться у тюменцев, а тюменцы – у таких компаний, как "Шелл" и "Салым Петролеум Девелопмент"? Неофициальная беседа об этом состоялась накануне у корреспондента "Вслух.ру" на дружеском бизнес-ланче с французским специалистом Жилем де Брукером, возглавляющем в Салым Петролеум Девелопмент группу по разработке коллекторов.
Тесное сотрудничество тюменских сервисных компаний и крупных международных концернов, работающих в сфере разработки месторождений, может быть весьма полезным и для тех, и для других. Чему могут иностранные специалисты поучиться у тюменцев, а тюменцы — у таких компаний, как «Шелл» и «Салым Петролеум Девелопмент»? Неофициальная беседа об этом состоялась накануне у корреспондента «Вслух.ру» на дружеском бизнес-ланче с французским специалистом Жилем де Брукером, возглавляющем в Салым Петролеум Девелопмент группу по разработке коллекторов. Французский аристократ Де Брукер работает в «Шелл» уже около 20 лет. До Салымского проекта де Брукер успел по нескольку лет потрудиться в Канаде, Габоне, Голландии, Омане. Во всех этих странах, рассказывает де Брукер, для сервисных работ «Шелл» стремится привлекать местные компании — их технологии и разработки порой потрясают даже специалистов холдинга. Для геологоразведочных работ на Салымской группе месторождений дочка «Шелл» — Салым Петролеум Девелопмент — заключила контракт с тюменским научно-производственным предприятием «СибБурМаш». Как говорит его директор Булат Хайруллин, наукоемкие технологии отбора керна повышенной информативности позволили Салым Петролеум Девелопмент сократить почти на 50% затраты времени на извлечение керна при бурении скважин. «Вместе с СПД „СибБурМашу“ удалось добиться длины рейсов по отбору керна в 36 метров со 100%-ым выносом высококачественного керна, — отмечает Хайруллин. — Для специалистов этот успех вполне понятен, ведь в среднем по России длина рейса находится на уровне 6−12 метров». Однако не только новые технологии, разработанные в результате партнерства с СПД, «СибБурМаш» считает результатом сотрудничества."Взаимоотношения СПД и «СибБурМаш» — это очень положительный пример взаимовыгодного сотрудничества. Тюменские специалисты получают новый опыт работы с международными компаниями, имеющими свои требования к качеству работы и менеджменту. Если сначала СибБурМашу" эти требования казались очень жесткими, то впоследствии они стали восприниматься как высокие стандарты эффективности работ. В дальнейшем свои наработки, полученные в результате сотрудничества с СПД, «СибБурМаш» собирается использовать и на других месторождениях", — отмечает Жиль де Брукер. По словам Жиля де Брукера, СПД и в дальнейшем намерена развивать сотрудничество с местными компаниями. *Справка: Cалымский проект — это комплекс работ по доразведке и разработке Салымской группы месторождений, расположенной в Ханты-Мансийском автономном округе, в 120 км к юго-западу от Сургута или в 190 километрах от Нефтеюганска. Салымская группа нефтяных месторождений включает Западно-Салымское, Верхне-Салымское и Ваделыпское. По суммарному объему инвестиций — $ 1,27 млрд — Салымский проект входит в число крупнейших проектов с участием иностранного капитала в нефтедобывающей отрасли России. В 2005 году в разработку группы салымских месторождений вложено $ 690 млн. К концу текущего десятилетия суммарный объем добычи нефти на месторождениях Салымской группы, предусмотренный технологической схемой, превысит 6 млн тонн (около 44 млн баррелей) в год.
Западно-Салымское нефтяное месторождение осваивает «Салым Петролеум Девелопмент» (CПД) — совместная компания, учрежденная на паритетных началах «Шелл Салым