S&P заявило о выводе долгосрочных кредитных рейтингов по обязательствам в иностранной и национальной валюте ФСК ЕЭС из списка CreditWatch с позитивным прогнозом.
S&P заявило о выводе долгосрочных кредитных рейтингов по обязательствам в иностранной и национальной валюте ФСК ЕЭС из списка CreditWatch с позитивным прогнозом. Одновременно агентство подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги ФСК по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВВ», по национальной шкале — на уровне «ruAAА». Прогноз изменений рейтингов — «Стабильный».Долгосрочные кредитные рейтинги ФСК были помещены в список CreditWatch с позитивным прогнозом 31 октября 2007 г. — после завершения объединения ФСК с материнской компанией РАО «ЕЭС России», владевшей 83,87% акций ФСК. «Рейтинговое действие в отношении ФСК последовало после пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Российской Федерации на «Негативный», — заявила кредитный аналитик S&P Таня Цонева. Рейтинги ФСК отражают монопольное положение компании как национального оператора и владельца магистральных электрических сетей, благоприятный, но находящийся в процессе развития режим тарифного регулирования, постоянную, а также чрезвычайную поддержку со стороны государства и высокие финансовые показатели. Влияние этих позитивных факторов сдерживается наличием у ФСК масштабной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу, которая предусматривает значительное внешнее финансирование; подверженность рискам российской экономики, сохраняющей некоторые особенности экономики переходного периода, а также более агрессивными целями долгосрочной финансовой политики. 1 июля 2008 г. завершился процесс присоединения РАО ЕЭС к ФСК. По плану реструктуризации ФСК получила поступления от продажи пакетов акций теплогенерирующих компаний и других активов, которые приходятся на долю государства как акционера РАО ЕЭС, — эти активы причитаются ФСК в форме увеличения акционерного капитала. ФСК также получила оставшиеся непроданные миноритарные пакеты акций теплогенерирующих компаний и другие активы РАО ЕЭС. Это привело к увеличению доли государства в объединенной компании до законодательно требуемого минимума 75% плюс одна акция. Кроме того, ФСК преобразовалась в единую операционную компанию посредством присоединения 54 компаний-операторов магистральных электрических сетей бывших региональных электроэнергетических предприятий, большинство из которых уже являлись дочерними компаниями ФСК. По сведениям агентства, ФСК не приняла на себя значительных долговых обязательств РАО ЕЭС. Объем инвестиционной программы ФСК на 2008−2012 гг., пересмотренной в мае 2008 г., составляет 1020 млрд руб. (с учетом НДС), при этом ФСК планирует финансировать 49% этой программы за счет собственных средств, в том числе 223 млрд руб. поступлений от платы за подключение. Средства, полученные от увеличения акционерного капитала и поступлений от непроданных акций теплогенерирующих компаний, должны покрыть потребности ФСК в финансировании до середины 2010 г., когда потребуются другие источники финансирования, в частности, дополнительные перечисления из бюджета или новые заимствования. До этого времени ФСК не планирует крупных заимствований, кроме рефинансирования задолженности, хотя цель финансовой политики ФСК на долгосрочную перспективу заключается в повышении уровня долга до 27−30% к 2015 г. Рейтинги предусматривают определенные возможности повышения уровня долга, однако допускают, что финансовый профиль ФСК останется адекватным для рейтинга категории «ВВВ», а отношение операционного денежного потока до изменений в оборотном капитале к долгу составит не менее 40%. На данном этапе возможности повышения рейтинга ограничены. К числу факторов, которые могут негативно повлиять на характеристики собственной кредитоспособности ФСК, относятся более агрессивная финансовая политика, непредвиденные долговые обязательства после объединения, существенное увеличение капитальных расходов и недостаточные поступления от запланированной продажи переданных компании активов и пакетов акций. Любые свидетельства ослабления государственной поддержки компании могут привести к пересмотру аналитического подхода S&P к фактору государственной поддержки.