Предполагается, что нововведение повысит прозрачность поставок и предотвратит дискриминация на рынке.
С марта 2013 года поменялись графики поставок СУГ для коммунально-бытовых нужд населения. Объемы СУГ будут распространяться теперь исходя из расстояния от производителя. Предполагается, что нововведение повысит прозрачность поставок и предотвратит дискриминация на рынке.
«Сначала завод должен покрывать регион, в котором находится, потом приграничные регионы
Во-вторых, теперь ГРО будут получать СУГ пропорционально заявленному потреблению. При этом заявки должны быть подкреплены обоснованием требуемых объемов, подчеркнул Грязнов. Кроме того, объемы усредняются по месяцам, чтобы не было перегрузок летом, передает Нефть России.
Заняться оптимизацией поставок СУГ для бытовых нужд Минэнерго подтолкнули злоупотребления на этом рынке: схема оставляла возможности для коррупции и нецелевого использования СУГ. Вообще, производство этого топлива в России является профицитным и превышает внутреннее потребление (включая население и промышленность) на 30—35%. Однако объем заявок на поставку СУГ по регулируемым (льготным) ценам превышает потребление (например, на 2013 год — в 1,6 раза). А цены для поставки населению существенно ниже коммерческого уровня, что создает экономическую основу для серых схем. По подсчетам Минэнерго, 15—20% балансового СУГ не доходит до населения — это 600—700 млн рублей потерь в год.