Трубопроводный транспорт в России находится в неудовлетворительном состоянии, считает руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский. По его словам, главная причина этого заключается в недостаточном надзоре за безопасностью со стороны собственников.
Трубопроводный транспорт в России находится в неудовлетворительном состоянии, считает руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский. По его словам, главная причина этого заключается в недостаточном надзоре за безопасностью со стороны собственников. В связи с этим Ростехнадзор намеревается усилить контроль за трубопроводным транспортом. По данным Ростехнадзора, в 2006 г. на нефте- и газопроводах России по причине внешнего воздействия произошло 16 аварий, по причине коррозии трубопроводов — семь аварий. Две аварии случились из-за брака при строительстве, причинами ещё двух аварий стал брак при изготовлении труб. По причине ошибок персонала произошло три аварии. К. Пуликовский отметил, что главные системы нефте- и газопроводов были построены в 60−70-х гг. На сегодняшний день 40% магистральных трубопроводов отработали более 30 лет. Безусловно, это оказало влияние на их прочностные характеристики. Одной из основных угроз безопасного функционирования магистральных трубопроводов являются несанкционированные врезки, считают в Ростехнадзоре. В 2005 г. по причине несанкционированных врезок произошло 15 аварий. Ростехнадзор с начала года выявил более 25 тыс нарушений требований промышленной безопасности на трубопроводах. По инициативе Ростехнадзора в 10 случаях материалы передавались в прокуратуру. «К сожалению, в среднем только 8% выявленных нарушений завершаются привлечением к административной ответственности», — сказал К.Пуликовский.