До конца года планируется внести на рассмотрение правительства проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Переход на Евро-4 также необходим для того, чтобы российский бензин был признан зарубежными производителями.
Проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам» должен поступить в правительство до конца года. Минпромэнерго планирует представить его на рассмотрение 26 декабря. Переход со стандарта Евро-2 на Евро-4 необходим для того, чтобы впоследствии избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Переход на Евро-4 также необходим для того, чтобы российский бензин был признан зарубежными производителями. Чтобы перевести всю отрасль на стандарт Евро-4, по подсчетам экспертов, потребуется порядка $ 30 миллиардов, передает РИА Новости.Напомним, что благодаря выбору новых стандартов, российские автомобилисты в ближайшие годы должны будут ездить по-новому: на модернизированных машинах и топливе. Такой комплекс мер, по замыслу разработчиков и экспертов, призван сократить вредные выбросы, ранее уже указывал Вслух.ру. Бензин экологического стандарта Евро-4 отличается от Евро-2 более низким содержанием вредных примесей. Топливо данного стандарта обеспечивает защиту топливной системы и двигателя, а также увеличивает ресурс их работы, указывают специалисты. Добавим, что оба экологических стандарта Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно. Дело в том, что российский автопарк не в состоянии сразу и полностью перевооружится исходя из требований более высоких стандартов топлива. Как указывали ранее разработчики проекта «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам» и эксперты, нововведения, касательно перехода на Евро-4 актуальны для страны, поскольку необходимо, чтобы российский бензин признавали зарубежные автопроизводители. Современные машины надо обеспечивать топливом соответствующего качества", — отмечают специалисты по переработке нефти.