ОАО «РЖД» намерено экономить энергетические ресурсы путем замещения традиционного топлива недефицитным, более дешевым и экологически чистым. Речь идет об использовании в работе железных дорог локомотивов на сжатом газе. Об этом заявил президент компании ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев.
По его словам, ОАО «РЖД» пока по-прежнему будет закупать дизель-локомотивы, однако «в части закупок новой техники приоритет будет отдаваться локомотивам, работающим на газовом топливе».
О высокой эффективности использования на российских железных дорогах локомотивов на сжатом газе говорил также вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на брифинге. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщил начальник департамента по связям с общественностью ОАО «РЖД» Константин Пашков.
Применение данного вида топлива характеризуется эффективностью, уменьшением вредных выбросов в атмосферу, увеличением ресурса двигателей, работающих на нем.
Проведенные исследования показали, что локомотивы, использующие в качестве моторного топлива сжатый и сжиженный природный газ, выбрасывают в атмосферу в 2−3 раза меньше вредных веществ, при этом экономится дефицитное жидкое топливо (около 25%), а ресурс двигателей увеличивается на 30−40%.
Как заявил Валентин Гапанович, в 2005 году ведущий российский производитель дизелей, Коломенский завод, планирует выпустить дизель нового поколения, приспособленный для работы на газе.