Уже прошли переговоры с российскими судостроительными компаниями и подготовлены рамочные соглашения, предусматривающие
Заместитель председателя правления Газпрома Александр Ананенков провел совещание по размещению на российских судостроительных предприятиях заказов концерна по созданию морской техники для освоения шельфа и транспортировки сжиженного и сжатого природного газа, а также судов для строительства морских газопроводов. Участники совещания обсудили совместные усилия по началу строительства в России танкеров-метановозов, в том числе для транспортировки СПГ Штокмановского проекта. В частности, уже прошли переговоры с российскими судостроительными компаниями и подготовлены рамочные соглашения, предусматривающие строительство танкеров для транспортировки СПГ на период до 2020 года, сообщают в пресс-службе газового гиганта. Представители судостроительной отрасли представили информацию о планах по созданию на российских заводах соответствующих мощностей по строительству танкеров-метановозов грузовместимостью более 155 тыс. куб. м и более 215 тыс. куб. м для Газпрома. По итогам совещания профильным подразделениям компании и дочерним обществам были даны поручения по дальнейшему развитию взаимодействия между концерном и российскими судостроителями. Напомним, что начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд тонн условного топлива, из которых около 80% - газ. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море — нефть. В качестве основных перспективных районов шельфа России Газпром рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф о. Сахалин и Западной Камчатки. До 2020 года для освоения континентального шельфа Газпрома потребуются более десяти буровых и технологических платформ, более 60 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ.