Миллионы россиян-автовладельцев оказались заложниками прогрессирующего роста цен на автомобильное топливо. Об этом говорится в обращении Российского топливного союза
На карте России один за другим появляются регионы, в которых наблюдается падение потребительского спроса на бензин, падение платежеспособности целых категорий потенциальных покупателей. Все это закономерное следствие безудержного роста экспорта нефти и нефтепродуктов, инициированного российскими нефтяными компаниями в условиях недальновидной политики государства, заключающейся в отказе от мер защиты внутреннего рынка.
В обращении РТС подчеркивается, что в стране наблюдается самый высокий уровень оптовых цен на сырую нефть за последние 5 лет. Как следствие, взлет оптовых цен на нефтепродукты. Опт подстегивает розницу. Розница — инфляцию, ведь автомобильное топливо — ценообразующий продукт. Однако объективных причин для роста цен на самом деле нет. Как и нет дефицита топлива.
Российские потребители, и особенно это касается пенсионеров и малоимущих граждан, не готовы к стремительному росту цен. Не готовы к нему и владельцы автозаправочных станций, которые оказываются основным объектом критики со стороны владельцев личного транспорта. «Стрелочник» — персонаж, который всегда, что называется «под рукой». Он в ответе за все. Сегодня в положении «стрелочников» оказались владельцы АЗС.
Российский топливный союз — это 35 региональных топливных ассоциаций, объединяющих розничных трейдеров. Так получилось, что сегодня они оказались между «молотом и наковальней». И в этой ситуации выяснилось, что «социальная ответственность бизнеса» распространяется только на владельцев АЗС, которые вынуждены придерживать цены, зачастую, в ущерб собственному бизнесу. Для сравнения на московском топливном рынке оптовые цены выросли на 22%, а розничные только на 11,5%. Но главное даже не в этом. Главное в отсутствии какой-либо связи декларируемого и реализуемого. И если государство действительно хочет «победить бедность», а крупный бизнес стремится быть по-настоящему «социально ответственным», сейчас самое время продемонстрировать это на практике.
«Российский топливный союз обращается