Почти треть россиян не готовы платить более 20 рублей за литр ходового 92-го бензина. Для еще трети россиян критической отметкой является цена, превышающая 30 рублей. Таковы данные интернет-опроса россиян, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring.
Почти треть россиян не готовы платить более 20 рублей за литр ходового 92-го бензина. Для еще трети россиян критической отметкой является цена, превышающая 30 рублей. Таковы данные интернет-опроса россиян, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. В онлайн-опросе приняли участие 1696 активных интернет-пользователей, в возрасте от 18 лет и старше, отмечается в материалах холдинга. Показательными оказались ответы на вопрос о пределе цены на горючее, при котором соотечественники стали бы существенно меньше ездить на машине или купили бы другой, более экономичный автомобиль. Как показали результаты исследования, для 28% респондентов критическим пределом является сумма в 20 рублей за литр. Причем в Сибирском федеральном округе эту цену в качестве порога назвали 34% опрошенных — это самый высокий показатель по выборке. Такой ответ несколько чаще давали мужчины — 31%, среди женщин такой вариант ответа указали 22% респондентов. Для большинства автомобилистов с низким уровнем дохода (37%) цена в 20 рублей за литр уже близка к критической отметке. Еще 29% участников онлайн-опроса отметили, что они станут существенно меньше ездить на автомобиле при цене на бензин в 30 рублей за литр. Несколько чаще, чем по выборке в целом, об этом говорили жители Центрального федерального округа (35%). 30 рублей за литр — критический предел стоимости бензина даже для респондентов с высоким уровнем дохода (32%). Другие отметки, при которых бензин станет роскошью для россиян, упоминались в ответах респондентов значительно реже. Так, порог 40 рублей за литр обозначили 7% респондентов, 50 рублей за литр — 3% респондентов. Еще 7% респондентов сказали, что не перестанут ездить меньше на автомобиле при любой стоимости бензина. Как правило, такой ответ давали респонденты в возрасте 35−44 лет (12%) и обладатели высокого уровня доходов (9%).