Российские автомобилисты в ближайшие годы должны будут ездить по-новому: на модернизированных машинах и топливе. Правительство утвердило новые стандарты по выбросам от транспорта. Переводить российских автовладельцев на европейские стандарты будут постепенно. Нормы Евро-2 для новеньких авто в России начнут действовать уже через полгода.
Российские автомобилисты в ближайшие годы должны будут ездить по-новому: на модернизированных машинах и топливе, к которому применяются соответствующие характеристики. Такой комплекс мер, по замыслу разработчиков и экспертов, должен сократить вредные выбросы. Правительство утвердило новые стандарты по выбросам от транспорта — это технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ». Переводить российских автовладельцев на европейские стандарты будут постепенно: начнут с Евро-2 со следующего года и закончат Евро-5 лет через 7. Итак, экологические нормы Евро-2 для новеньких автомобилей в России начнут действовать уже через полгода. Уже весной 2006 года в стране запретят производство и импорт нового и подержанного транспорта, не соответствующих новым требованиям. На автомобили, которые уже эксплуатируются, новые требования не распространяются. Зато коснутся нововведения не только автопроизводства, но и качества топлива. Все автомобили, производство которых будет организовано до 2008 года, должны будут удовлетворять уже нормам Евро-3, а с 2008 года будет запрещено производство транспортных средств, не удовлетворяющих этим требованиям. Аналогичная ситуация с нормами Евро-4: автомобили, производство которых будет начато в России с 2008 по 2010 должны будут соответствовать этим требованиям, а с 2010 года выпуск авто, не попадающих под эти стандарты, будет запрещен. Нормы Евро-5, предположительно, будут введены не раньше 2012 года, указывает издание Lenta.ru. По мнению специалистов, вступление в силу весной будущего года норм Евро-2, по большому счету, никак не отразится на состоянии российского автомобильного рынка. Все автопроизводители уже успели подготовиться к новым требованиям, а выпускаемые в стране иномарки изначально удовлетворяют этим нормам. Добавим, что новый техрегламент повлечет не только модернизацию автопроизводства, но и коснется использования определенных видов топлива. Собственно обеспечить введение европейских экологических классов для автотехники позволят именно определенные характеристики бензина. Добавим, что ранее Минпромэнерго представляло на обсуждение и проект спецтехнического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Как указывали разработчики проекта и эксперты, данные нововведения актуальны для страны, поскольку необходимо, чтобы российский бензин признавали зарубежные автопроизводители. Современные машины надо обеспечивать топливом соответствующего качества", — отмечал ранее на обсуждение проекта по требования к характеристикам автомобильного топлива представитель Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти. По его информации, в структуре российского автомобильного парка пока преобладают автомобили, которые вообще не соответствуют никаким европейским нормам. Однако, по словам эксперта ВНИИ по переработке нефти, в последние полгода наметилась тенденция к резкому увеличению доли автомобилей, соответствующих Евро-4, в том числе и за счет «российских иномарок».