Минпромэнерго планирует до конца года внести в Правительство проект технического регламента "О требованиях к бензинам". Проект техрегламента предусматривает серию мер защиты потребителя от фальсифицированного топлива. Разработчики даже предусмотрели возможность окраски топлива по маркам.
Минпромэнерго планирует до конца года внести в Правительство проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Ранее ведомство в ходе общественных слушаний согласовало проект техрегламента с федеральными органами исполнительной власти, с бизнес-сообществом.Проект техрегламента предусматривает серию мер защиты потребителя от фальсифицированного топлива. Производитель обязан будет добавлять в партии бензина экологические маркеры, с помощью которых можно определить продукт на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Разработчики проекта даже предусмотрели ряд нововведений. Например, в проекте регламента предусмотрена возможность окраски топлива по маркам. В техрегламенте вводится запрещение производства и продажи этилированного бензина, а также марганцевых и железосодержащих присадок, отмечают в Минпромэнерго. Проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам» также подразумевает переход со стандарта Евро-2 на Евро-4. Это необходимо, чтобы впоследствии избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Такой комплекс мер, по замыслу разработчиков и экспертов, призван сократить вредные выбросы. В свою очередь, по ряду оценок, переход на станадарт Евро-4 потребует вложений в перевооружение отрасли в размере около $ 30 миллиардов.