Глава Минпромэнерго Виктор Христенко накануне напомнил о значимости морского пути при экспортных поставках российской нефти. Министр сравнил этот вид транспортировки с таким глобальным проектом как поставки, например, через Северо-Европейский газопровод, работа над созданием которым началась сравнительно недавно. Таким образом, в стране имеется различные виды инфраструктуры для экспорта углеводородной продукции - инжиниринговые сооружения и морские суда.
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко накануне напомнил о значимости морского пути при экспортных поставках российской нефти. Министр сравнил этот вид транспортировки с таким глобальным проектом как поставки, например, через Северо-Европейский газопровод, работа над которым началась сравнительно недавно. В качестве другого примера он назвал другой проект создания глобальной трубопроводной системы — ВСТО. Специалисты Минпромэнерго говорят в этой связи о вкладе судостроителей в диверсификацию маршрутов поставок энергоносителей. Сегодня ледокольный танкерный флот, обеспечивающий доставку энергоносителей с шельфовых месторождений, является важнейшим элементом мировой транспортно-энергетической инфраструктуры, считают в министерстве. Виктор Христенко отметил, что «морская транспортировка нефти с арктического шельфа в район Мурманска и далее до европейских портов по сложности и значимости сравнима с другими российскими проектами в области развития энергетической инфраструктуры. Добавим, что глава Минпромэнерго накануне участвовал в торжественной церемонии подписания Договора тайм-чартера двух танкеров ледового класса между ОАО «Совкомфлот» и ЗАО «Севморнефтегаз».Помимо СЕГ, с которым Виктор Христенко сравнил транспортировку углеводорода морским путем, глава Минпромэнерго назвал в этом ряду другой трубопровод — Балтийскую трубопроводную систему. Напомним, что этот проект реализован, а не так давно БТС запустили на проектную мощность. Таким образом, в стране имеется различные виды инфраструктууры для экспорта углеводородной продукции — современные инжиниринговые сооружения и морские суда. «Совместная реализация столь масштабных задач российскими энергетиками, транспортниками и судостроителями — пример того, как развитие ТЭК стимулирует развитие смежных отраслей, транспортной инфраструктуры, машиностроения, резюмировал министр.