Россия к 2010 году может столкнуться с необходимостью импорта светлых нефтепродуктов. Причина этому - дефицит перерабатывающих мощностей. Такое мнение в ходе Международной конференции по энергетической безопасности высказал президент Лукойла Вагит Алекперов.
В России через несколько лет может возникнуть дефицит светлых нефтепродуктов. Таким образом, к 2010 году страна может столкнуться с необходимостью его импорта. Причина — дефицит вторичных перерабатывающих мощностей. Такое мнение в ходе Международной конференции по энергетической безопасности высказал президент Лукойла Вагит Алекперов. Руководитель нефтяной компании считает дефицит перерабатывающих мощностей важным фактором нестабильности энергетического рынка. Нехватка сырья вызвана ростом потребления моторного топлива и ужесточением экологических стандартов. Эта проблема особенно актуальна для США и России, считает глава ЛУКОЙЛа, выступление которого приводит пресс-служба нефтяной компании. Соединенные Штаты уже сегодня импортируют 10% потребляемых нефтепродуктов. Завтра такой сценарий может быть реализован и в России. В России, согласно прогнозам экспертов, потребление бензина вырастет с 27 млн тонн в год в 2005 году до около 38 млн тонн в год в 2015 году. При этом производство бензинов так и останется на уровне около 30 млн тонн в год, пишет издание Newsru.com. Эксперты отмечают, что дефицит автобензинов может возникнуть уже в 2010 году, когда спрос и производство топлива практически сравняются. Именно в это время Россию ждет резкий скачок цен, связанный с превышением спроса над предложением и необходимостью импорта топлива.
Сегодня мир стоит на пороге серьезных изменений в структуре поставок энергоносителей, считает Вагит Алекперов. Это означает, что обеспечение глобальной энергетической стабильности в предстоящие десятилетия будет обходиться производителям и потребителям гораздо дороже, чем раньше. По прогнозам Международного энергетического агентства, для удовлетворения растущего спроса на углеводородное сырье до 2030 года в международную нефтегазовую отрасль необходимо ежегодно инвестировать свыше $ 200 млрд. Между тем текущие вложения примерно на 20% ниже. Компании готовы наращивать инвестиции, однако на этом пути они сталкиваются с серьезными препятствиями, включая нестабильное налоговое законодательство и политические препоны со стороны принимающих государств.
По мнению президента ЛУКОЙЛа, усилия политических лидеров должны быть направлены на поощрение взаимных инвестиций в энергетике, устранение препятствий для международной торговли, свободный обмен активами, информацией и технологиями.