"Роснефть" рассматривает варианты маршрута будущего нефтепровода для экcпортных поставок "черного золота" с Ванкорского месторождения. В компании склоняются к маршруту нефтепровода, который пройдет, в том числе, и по территории Ямала. Нефть Ванкора по этому варианту должна попасть на экспорт через трубу системы магистральных проводов "Транснефти".
«Роснефть» рассматривает варианты маршрута будущего нефтепровода для экcпортных поставок «черного золота» с Ванкорского месторождения. Основных идей, где и как проляжет труба, было две. В компании, судя по всему, склоняются к маршруту нефтепровода, который пройдет, в том числе, и по территории Ямала. Окончательного решения по этому вопросу еще не обнародовано. Нефть Ванкора (Красноярский край) по этому варианту должна попасть на экспорт через трубу системы магистральных проводов «Транснефти». В этом случае с Ванкорского месторождения нужно поострить нефтепровод до врезки с системой нефтетранспортного гиганта. Затем по магистрали «Восточная Сибирь — Тихий океан» ванкорская нефть пойдет за рубеж на экспорт. Таким образом, «Роснефть» рассматривает следующий маршрут строительства нефтепровода с Ванкорского месторождения: Ванкор — Кынское месторождение (ЯНАО) — Пурпе, где начинается одна из ниток магистральных трубопроводов «Транснефти». Протяженность ванкорского нефтепровода составит 350 км, мощность — до 18 млн тонн нефти в год. Именно такой объем сырья (14−18 млн тонн в год) будет добываться на Ванкорском месторождении через 4−5 лет после начала эксплуатации, отмечается в материалах «Роснефти». Предполагаемые объемы добычи здесь составят в 2008 году 2,5−3 млн тонн, уже в 2009 году увеличатся втрое до уровня в 8−9 млн тонн. Выход на проектные объемы — 14−15 млн тонн нефти намечен к 2011 году. О предпочтениях пустить «черное золото» с Ванкора на экспорт с помощью системы ВСТО (создав дополнительную нитку до трубы «Транснефти») накануне упомянул глава «Роснефти» Сергей Богданчиков. В ходе своего недавнего визита на Дальний Восток он заявил, что сейчас завершаются последние оценки, и мы предполагаем, что будет принято решение о присоединении к «Транснефти». Напомним, что альтернативный вариант создания транспортной инфраструктуры для экспортных поставок восточной нефти подразумевал строительство нефтепровода до порта Диксон на побережье Северного Ледовитого океана с перспективой дальнейшей поставки сырья на экспорт через плавучее нефтехранилище «Белокаменка».
Справка «Вслух.ру». Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) предназначен для поставок нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского Ррегиона и, возможно, на рынок Северной Америки. Мощность нефтепровода предполагается в объеме 80 млн тонн нефти в год (на первом этапе — 30 млн тонн). Функции заказчика проектирования и строительства трубопровода возложены на АК «Транснефть». На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода мощностью 30 млн тонн нефти Тайшет — Сковородино (2,4 тыс. км.) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино — Перевозная мощностью 50 млн тонн. В случае строительства ответвления на Китай в этом направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, по маршруту Сковородино — Перевозная — 50 млн.