Роснефть решила сменить имидж: она планирует изменить дизайн своих автозаправочных станций и фирменный стиль, но на глобальный ребрендинг госкомпания пока не решилась.
Роснефть решила сменить имидж: она планирует изменить дизайн своих автозаправочных станций и фирменный стиль, но на глобальный ребрендинг госкомпания пока не решилась. Об этом газете «Ведомости» рассказал Алексей Гончаренко — управляющий директор Minale Masterbrand. Эта компания выиграла тендер на разработку нового визуального образа АЗС и спецодежды для персонала «Роснефти». Сотрудник пресс-службы госкомпании подтвердил, что Роснефть модернизирует фирменный стиль. Компания хочет, чтобы у ее заправок, число которых будет расти, был «более современный имидж», объяснил собеседник. Представители Minale и Роснефти не раскрыли затрат госкомпании на изменение дизайна. Однако сотрудник крупной нефтяной компании сказал, что облицовочный комплекс одной АЗС стоит примерно $ 100 000. Изменение дизайна одной станции креативный директор Ultrabrand Всеволод Селенский оценивает в $ 10 000−30 000, а все затраты — в $ 6−18 млн. Он недоумевает, зачем «Роснефть» собралась потратить миллионы долларов на незначительные изменения, при том что глобальный ребрендинг, по словам Селенского, обошелся бы ей не намного дороже. АФК «Система», которая в этом году ввела сквозной бренд для своих «дочек», ранее объявляла, что ребрендинг обошелся ей в $ 4 млн. Внешторгбанк, который в конце октября сменил бренд на ВТБ, потратил на его разработку, фокус-группы и смену вывесок около $ 1 млн, рассказал член правления банка Василий Титов, а вместе с лингвистическими экспертизами названий «Внешторгбанк» и «ВТБ» в разных странах затраты составили около $ 1,5 млн. Затраты на продвижение обновленного бренда ВТБ не раскрывает. Сейчас логотип Роснефти — перевернутый черно-золотой бур, говорит Гончаренко: черный цвет символизирует нефть, которая превращается в золото. Стоимость бренда «Роснефти» он оценивает примерно в 3% ее капитализации ($ 2,7 млрд). В составленном Interbrand рейтинге самых дорогих российских брендов 2006 г. «Роснефть» заняла 6-е место (18 млрд руб.), уступив «Билайну» (156,2 млрд руб.), МТС (136 млрд руб.), «Балтике» (51,6 млрд руб.), «Лукойлу» (21 млрд руб.) и «Славнефти» (18,2 млрд руб.). У «Газпрома» — 18-е место (5,4 млрд руб.). Среди 100 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand всего две нефтяные компании — ВР (76-е место, $ 4 млрд) и Shell (89-е, $ 3,17 млрд).Напомним, что в августе ТНК-ВР изменила оформление своих заправок ТНК. В цветовой гамме появился оранжевый цвет. Анализ редизайна еще не готов, говорит представитель ТНК-ВР, надеясь, что «энергичный, яркий и современный бренд даст бизнесу дополнительное конкурентное преимущество».