Делегация ОАО «НК «Роснефть» во главе с президентом компании Сергеем Богданчиковым накануне приняла участие в торжественной церемонии, посвященной вводу в строй новой, уникальной для России технологической схемы экспорта нефти посредством гигантского танкера-накопителя.
Церемония проходила на борту плавучего нефтехранилища — танкера-накопителя «Белокаменка», находящегося на рейде в Мурманском порту. Это крупнейший в России танкер: его грузоподъемность — 360 тысяч тонн, длина — 350 метров, ширина — 50 метров, высота палубы — почти 40 метров.
Согласно введенной в эксплуатацию новой экспортной схеме, нефть загружается на малые танкеры в архангельском порту, поставляется на плавучее нефтехранилище, затем перегружается на большие экспортные танкеры грузоподъемностью до 200 тысяч тонн, которые, в свою очередь, смогут доставлять российское сырье в порты Европы и Америки. Таким образом, обеспечиваются поставки сырья по замкнутому циклу от «скважины до танкера и далее до потребителя».
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Роснефти», реализация данного проекта позволит увеличить экспортный потенциал России минимум на 8−10 миллионов тонн нефти в год.
«Теперь в дополнение к традиционным южным „экспортным воротам“ в Новороссийске и Туапсе, открываются северные „экспортные ворота“ в Архангельске и Мурманске», — заявил на церемонии президент «Роснефти» Сергей Богданчиков.
Для ввода в действие новой экспортной схемы «Роснефть» проводит масштабную реконструкцию нефтеперевалочной базы в Архангельске. После завершения первого этапа работ, мощность первой очереди терминала достигла 2,5 миллиона тонн нефти в год. Вторая очередь мощностью также 2,5 миллиона тонн будет введена в эксплуатацию в 2005 году.
В 2004 году компания планирует направить на экспорт через терминал не менее 2,1 миллиона тонн нефти, добытой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
«В перспективе плавучее нефтехранилище „Белокаменка“ должно сыграть ключевую роль в организации транспортных схем поставки сырья из новых нефтеносных провинций России, разработка которых в данный момент только начинается — это шельф арктических морей России и Восточная Сибирь», — заявил Сергей Богданчиков.