Standard & Poor’s объявило о том, что рейтинг ОАО АК «Транснефть» (ВВ/Стабильный), российского оператора нефтепроводной системы, остается неизменным, несмотря на недавнее снижение объемов экспорта нефти.
«Ограниченная пропускная способность системы и высокие потребности в капитале для ее расширения уже учтены в существующем рейтинге компании», — отметила Елена Ананькина, кредитный аналитик Standard & Poor’s.
Сокращение объемов не было следствием каких-либо повреждений системы «Транснефти». Оно произошло из-за неблагоприятных погодных условий в феврале, что привело к накоплению запасов нефти в российских морских портах. «Транснефть» должна уменьшить существующие товарные запасы, прежде чем принимать новые партии нефти на экспорт, а это будет возможно, когда погода в портах улучшится. Поэтому компания вынуждена снижать прием нефти для транспортировки на экспорт.
Объемы нефтедобычи в России растут, а существующие мощности «Транснефти» по транспортировке и хранению полностью загружены. Вследствие ограниченных мощностей нефтепроводной системы компания пока не может воспользоваться преимуществами роста объемов нефтедобычи, и неблагоприятная погода в феврале усугубила эту проблему.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в агентстве Standard & Poor’s, ожидается, что финансовые последствия для компании будут минимальными. Являясь монополией в сфере транспортировки нефти, «Транснефть» сумеет компенсировать нынешнее падение выручки за счет увеличения объемов транспортировки в течение ближайших месяцев.
Предполагается, что дополнительные инвестиции с целью ликвидации «узких мест» в системе будут финансироваться за счет специальных тарифов, устанавливаемых для нефтяных компаний, использующих тот или иной маршрут (для этого потребуется утверждение тарифов регулирующим органом).
Таким образом, по мнению Standard & Poor’s, «Транснефти» не придется привлекать дополнительные средства, чтобы финансировать расширение пропускной способности системы на существующих маршрутах.