Агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг оператора системы нефтепродуктопроводов ОАО "АК Транснефтепродукт"...
Агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг оператора системы нефтепродуктопроводов ОАО «АК Транснефтепродукт» (ТНП) с «В+» до «ВВ-», а рейтинг по национальной шкале — с «ruAA-» до «ruAA». Одновременно рейтинги ТНП были выведены из списка CreditWatch, в который они были помещены 17 апреля 2007 г., после объявления об объединении с ОАО «АК Транснефть» (ВВВ+/Стабильный/-) — российским оператором системы нефтепроводов. Прогноз изменения рейтингов — «Позитивный»."Рейтинги были повышены после проведенного нами анализа влияния изменений в структуре собственности на показатели финансового и бизнес-риска ТНП", — отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Андрей Николаев. Рейтинги ТНП основаны на собственных характеристиках кредитоспособности компании, которая оценивается на уровне «В+», с надбавкой в одну ступень за возможную чрезвычайную поддержку со стороны Транснефти, более крупной и более устойчивой материнской компании, которой принадлежит 100% акций ТНП. Рейтинг собственной кредитоспособности ТНП по-прежнему отражает ее положение как сравнительно небольшого игрока, работающего преимущественно на коммерческой основе и конкурирующего с другими компаниями, предоставляющими транспортные услуги (прежде всего с железнодорожными), а также риски, связанные с реализацией нового крупного проекта компании — строительства нефтепровода «Север».Из-за негативной величины генерируемого свободного денежного потока в период строительства в 2005—2007 гг. долг ТНП увеличился почти с нуля в 2005 г. до 20,1 млрд руб. (855 млн долл.) в конце 2007 г."Мы ожидаем, что рейтинг может быть повышен, если в ближайшие 12 месяцев величина свободного операционного денежного потока станет позитивной благодаря денежному потоку, генерируемому новым нефтепроводом «Север», а также уже существующими нефтепроводами, а кроме того, вследствие снижения капитальных расходов или в случае более тесной интеграции ТНП и «Транснефти», — подчеркнул г-н Николаев. Если коэффициент загрузки или показатели рентабельности нового трубопровода окажутся значительно ниже показателей существующих трубопроводов или если до восстановления своей финансовой гибкости компания начнет выполнение новых крупных инвестиционных проектов, финансируемых за счет долга, то это может оказать негативное влияние на прогноз, говорится в сообщении S & P.