Участники круглого стола обсудили различные формы и методы взаимодействия управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций в процессе оказания коммунальных услуг потребителям.
Круглый стол, посвященный вопросам взаимодействия управляющих компаний и ТСЖ с органами власти и ресурсоснабжающими организациями, состоялся в минувшую пятницу, 20 апреля. Гостями круглого стола стали президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин, директор НП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая, председатель департамента ЖКХ администрации Липецка Сергей Давыдов, начальник государственной жилищной инспекции — главный государственный жилищный инспектор Тюменской области Вячеслав Вахрин, генеральный директор Тюменского расчетно-информационного центра Олег Туровинин, а также члены комитета по энергетике и ЖКХ ТПП ТО, представители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций Тюмени.
«Торгово-промышленная палата Тюменской области, выступая организатором круглого стола, пригласила ведущих специалистов в области ЖКХ, которые рассказали о новшествах в законодательстве, перспективах изменения отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и собственниками жилья», — рассказал Эдуард Абдуллин. Участники круглого стола обсудили различные формы и методы взаимодействия управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций в процессе оказания коммунальных услуг потребителям, варианты построения договорных схем, их плюсы и минусы, отдельное внимание было уделено правилам определения нормативов потребления коммунальных услуг, роли расчетно-информационных центров.
По мнению члена комитета по энергетике и ЖКХ ТПП ТО, исполнительного директора ОАО «Тюменьэнергосбыт» Александра Быкова, дискуссия состоялась на редкость живая и интересная: «В условиях, когда законодательная база изменчива, всем, кто имеет отношение к сфере ЖКХ просто необходимо время от времени собираться и „сверять часы“: обмениваться опытом, вырабатывать совместные пути решения тех или иных проблем. Выгоду от такого взаимодействия должен получить, прежде всего, добросовестный потребитель, это главная для всех участников цель, и прийти к ней можно только всем вместе».
В контексте всех обсуждаемых «профессиональных» тем так или иначе имел место общий вопрос — ответственности потребителя, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе ОАО «Тюменьэнергосбыт». Ведь как бы не договаривались между собой ресурсники и управляющие компании, какие бы усилия не прилагали органы власти, контролирующие деятельность этих предприятий, без участия конечного потребителя — ответственного собственника жилья — в корне изменить ситуацию к лучшему будет невозможно.