Dipol FM | 105,6 fm
87.81
95.78

Разработка Кашагана оттягивается

Акционеры консорциума Agip KCO по разработке месторождения Кашаган хотят перенести сроки начала промышленной добычи нефти на месторождении до 2012-2013 года с ранее предполагаемого 2011 года.

Акционеры консорциума Agip KCO по разработке месторождения Кашаган хотят перенести сроки начала промышленной добычи нефти на месторождении до 2012−2013 года с ранее предполагаемого 2011 года. Об этом сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауат Мынбаев. «Они (акционеры консорциума) говорят, нам нужно сдвинуть сроки начала добычи, — сказал Мынбаев.- Да они хотят перенести. У них есть разные сценарии — 12−13 годы — но мы достаточно жестко будем реагировать на последствия», — добавил он. Консорциум, в который входят Eni, Exxon Mobil, Royal Dutch Shell, госкомпания Казмунайгаз и другие крупные компании, должен представить правительству Казахстана свои окончательные предложения в отношении развития проекта к концу мая этого года. Говоря об итогах переговоров Мынбаев отметил, что в плане развития проекта обе стороны должны быть объективны. «Цена растет и на затратную часть, но цена на нефть тоже растет. В этом смысле мы должны быть объективными», — сказал он. Директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток подчеркивает, что Мынбаев собирается «достаточно жестко реагировать на последствия». При этом он напоминает, что пример «жесткой реакции на последствия» уже был. Благо, и сроки переносятся не первый раз. Изначально запуск проекта был запланирован на 2005 год, однако позднее был перенесен на 2008 год. Однако летом прошлого года разгорелся громкий скандал — оператор проекта, ENI, снова перенесла срок ввода месторождения в эксплуатацию, на этот раз с 2008 на 2010 год. Также итальянская компания заявила о почти трехкратном удорожании проекта (с $ 57 млрд до $ 136 млрд). В ответ казахское правительство обвинило разрабатывающий месторождение международный консорциум Agip KCO, и возглавляющую его ENI, в нарушениях условий контракта, а потом и вовсе приостановило освоение месторождения. Задобрить Астану в результате удалось, однако это довольно дорого обошлось иностранным инвесторам проекта, отмечает аналитик. На них был наложен штраф, кроме того, согласно последнему (заключенному в январе 2008) соглашению, западные компании согласились продать пропорционально часть своих долей «Казмунайгаз», в результате чего ее доля в консорциуме увеличится в два раза — до 16,8. Помимо этого, итальянская Eni, разделит функции оператора с другими иностранными участниками освоения месторождения. Не очень понятно, к чему приведет новая отсрочка, рассуждает эксперт. Однако, по его мнению, можно с уверенностью говорить о том, что просто так ее казахские власти не пропустят и, как минимум, потребуют немалую компенсацию. Кашаган для республики крайне важен в макроэкономическом плане, и пересмотр графика разработки месторождения лишит Казахстан значительных доходов. В принципе, Казахстан мог бы попробовать получить полный операционный контроль над проектом, однако подобное развитие событий выглядит не очень вероятным. Позиция оператора несет с собой слишком много проблем — заняв ее, Астана взяла бы на себя ответственность за возможные сбои высокобюджетного проекта. Сейчас же у Казахстана есть прекрасная возможность списывать все провалы на иностранных инвесторов, полагает Александр Шток. В любом случае, компромисс будет найден — о разрыве соглашения говорить вряд ли приходится. Как бы там ни было, стороны по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве друг с другом. Казахстан все так же рассматривается западом как альтернативный России источник энергоресурсов (хотя последние события наглядно демонстрируют, что это еще более непростой партнер). В свою очередь и Казахстан заинтересован в участии иностранных инвесторов — хотя бы потому, что месторождение очень непростое, запасы нефти Кашагана относятся к разряду трудноизвлекаемых и, без западных партнеров, «КазМунайГазу» будет довольно трудно справится. Последствия задержки запуска месторождения почувствуют на себе не только участники консорциума, продолжает эксперт. Кашаган — далеко не единственный крупный нефтегазовый проект в мире, сроки реализации которого постоянно сдвигаются, и эта тенденция может способствовать очередному витку роста цен на нефть. Отсрочка реализаций крупных месторождений связана с объективными причинами — в мире не так много осталось «легких» месторождений, большинство из них, как и Кашаган, крайне сложны в освоении, что естественно несет за собой сбой сроков и пересмотр сметы в сторону увеличения. Также отметим, что разработкой крупных месторождений часто занимаются сразу несколько компаний, которым требуется немало времени только на согласование условий работы друг с другом, а также с властями страны.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Депутат Госдумы дала советы по борьбе с мошенниками в сфере ЖКХ
Депутат Госдумы дала советы по борьбе с мошенниками в сфере ЖКХ
Если есть сомнения, лучше перезвонить в организацию и выяснить все самостоятельно.
#мошенники
#ЖКХ
#Госдума
#депутат
#советы
#новости России
#тк
Тюменцы приняли участие во Всероссийской неделе правовой помощи
Тюменцы приняли участие во Всероссийской неделе правовой помощи
Вопросы на безвозмездной основе можно было задать юристам, представителям прокуратуры, органов опеки и юстиции.
#юрист
#консультация
#круглый стол
#новости Тюмени
#мошенники
#тк
В России призвали ужесточить наказание за ненадлежащее содержание диких животных дома
В России призвали ужесточить наказание за ненадлежащее содержание диких животных дома
Может быть введена даже уголовная ответственность.
#животные
#безопасность
#инициатива
#новости России
#тк
В Тюмени непутевый сын брал кредиты на имя матери-пенсионерки
В Тюмени непутевый сын брал кредиты на имя матери-пенсионерки
За мошенничество ему грозит до двух лет тюрьмы.
#мошенник
#мошенничество
#УМВД
#уголовное дело
#сын
#мать
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Максим Афанасьев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках
Максим Афанасьев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках
Глава Тюмени посетил АО «ТПАТП» на второй день после вступления в должность.
#Максим Афанасьев
#ПАТП
#водители
#транспорт
#проезд
#цена
#автобусы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк