Об этом шла речь на заседании областной межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе.
Власти Тюменской области контролируют вопросы соблюдения тарифного законодательства в регионе. Об этом шла речь на заседании областной межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе под председательством заместителя губернатора Сергея Дегтяря.
«Очевидно, что задачи, связанные со сдерживанием роста тарифов на коммунальные услуги, организация мониторинга и контроля за исполнением соответствующих решений, принятых как на федеральном, так и на областном уровнях, является приоритетами нашей работы», — отметил Сергей Дегтярь, открывая заседание.
Говоря о вопросах тарифного регулирования на текущий год, заместитель губернатора отметил, что в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2012−2014 год, с 1 января 2012 года рост цен на коммунальные услуги не предусмотрен. «Мы должны обеспечить выполнение этой позиции не только путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Их требования должны выполняться кругом всех заинтересованных лиц, прежде всего, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, — подчеркнул Сергей Дегтярь. — Среднегодовое увеличение коммунальных платежей для населения не превысит уровня инфляции, то есть 6%».
Заместитель губернатора напомнил, что основной принцип тарифного регулирования в 2012 году остается прежним — это достижение баланса интересов потребителей и производителей коммунальных услуг. Усилия в этой сфере распределяются на три основные группы мероприятий — это нормативно-правовое регулирование тарифов в коммунальной сфере. Эта работа в регионе завершена, необходимая нормативная база принята в полном объеме.
Второе — это организационные мероприятия по соблюдению и ограничению роста тарифов. Третье — экономическое стимулирование коммунального комплекса через тарифное регулирование. «Это немаловажно, ведь мы прекрасно понимаем, что, несмотря на существенное ограничение роста тарифов и валовой выручки предприятий, мы должны искать резервы для бесперебойной работы и эффективного обеспечения населения коммунальными услугами», — отметил Сергей Дегтярь.
Он обратил особое внимание участников заседания на необходимость ведения информационно-разъяснительной работы с населением на местах. «В большинстве случаев, обращаясь к представителям власти, люди хотят знать, почему именно столько стоят те или иные услуги, насколько правомерны начисления и так далее. Необходимо, чтобы жители имели возможность получить своевременную и квалифицированную консультацию по всем возникающим вопросам. Это одна из наиболее важных составляющих нашей работы», — подчеркнул Сергей Дегтярь.
В связи с этим, в ближайшее время в каждом муниципалитете должна активно заработать прямая телефонная линия, аналогичная той, что уже несколько лет действует в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Как сообщает отдел информации департамента информационной политики Тюменской области, о наиболее типичных нарушениях порядка ценообразования на коммунальные услуги рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области Вячеслав Вахрин.
Подводя итога заседания, заместитель губернатора Сергей Дегтярь выразил уверенность, что областные и муниципальные власти и дальше будут придерживаться эффективных механизмов взаимодействия. «Наша цель — не только идти в ногу со временем, соответствуя постоянно ужесточающимся требованиям законодательства, но и работать на опережение, не допуская ущемления интересов наших жителей».