Dipol FM | 105,6 fm

Проливы возьмут под контроль...

Босфор (пролив длиной 31 километр, шириной от 600 до 1500 метров, соединяющий Черное и Мраморное моря) и Дарданеллы (пролив, соединяющий Мраморное и Эгейское моря, длиной 60 и шириной от 1,3 до 7 км) являются проливами с самым оживленным движением в мире: через них проходит в три раза больше грузов, чем через Суэцкий канал и в четыре раза больше, чем через Панамский канал. Ежегодно через них проходит до 50 тысяч торговых судов, каждый день — по 15 нефтяных танкеров, два из которых — супертанкеры.

С экономической и геополитической точек зрения, нефть оказывается самым важным перевозимым грузом, но в то же время нефтяные танкеры — основным фактором угрозы загрязнения окружающей среды, пишет «Инопресса». В будущем товарооборот лишь увеличится, и потому Турция всерьез озаботилась экологической безопасностью движения.

Еще в 1994 году правительство Турции приняло новые правила навигации, однако по ряду причин они до сих пор не действуют в полном объеме. Четверть всех грузов, проходящих через проливы — российского происхождения: из порта Новороссийск отбывают танкеры с российской, а также, частично, азербайджанской и казахской нефтью, предназначенной для европейских стран. Проблема обеспечения безопасности в проливах, пересекается с проблемой недавно начатых и будущих поставок нефти из каспийского и среднеазиатского регионов.

Турция для разгрузки каналов решила направить эти потоки по трубопроводам до терминала Джейхан. Пока это лишь проект, но необходимо учесть, что в этом году начал действовать другой, альтернативный российско-казахский нефтепровод «Тенгиз-Новороссийск». А это означает, что нынешний ежегодный объем перевозок нефти (80 миллионов тонн) в ближайшие годы увеличится в полтора раза.

Именно этим Анкара объясняет намерение наблюдать за проливом при помощи радарных установок и ввести в действие строгие нормы, предписанные в 1994 году. Однако, отмечает газета, решение это было принято лишь после открытия нефтепровода «Тенгиз-Новороссийск». Издание отмечает, что в 1999 году Анкара не проявила подобного усердия, когда начал действовать нефтепровод с азербайджанской нефтью «Баку-Супса» (Грузия). Азербайджан и Грузия, как известно, являются основными региональными партнерами Турции.

Есть и другой аспект, на который указывают турецкие власти: к каким последствиям может привести террористический акт в отношении какого-либо танкера, проходящего эти 600 метров пролива Босфор, пролегающего через Стамбул с его 11 млн. населения? Это далеко не праздный вопрос, ведь Турция может принять решение поддержать Соединенные Штаты, направив свои войска для участия в афганской антиталибской кампании, превратившись, таким образом, в реальную мишень террористов.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
ФК «Тюмень» осталось провести шесть игр: расписание и соперники
ФК «Тюмень» осталось провести шесть игр: расписание и соперники
Клуб на шестом месте в турнирной таблице.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Тюменцы стремятся заключить брак в первое воскресенье после Великого поста
Тюменцы стремятся заключить брак в первое воскресенье после Великого поста
Спрос на организацию вырос на 8,5%.
#свадьба
#новости Тюмени
#статистика
Дачный календарь: с какой рассадой лучше всего работать в мае
Дачный календарь: с какой рассадой лучше всего работать в мае
В частности, это отличное время для взращивания огурцов.
#дача
#рассада
#полезные советы
В Голышмановском музее пройдет уникальная выставка
В Голышмановском музее пройдет уникальная выставка
Ее героями стали одаренные люди, получившие талант в наследство.
#выставка
#краеведение
#Голышманово
Студенты из Питера приедут за квалификацией в Тюмень
Студенты из Питера приедут за квалификацией в Тюмень
Практику они пройдут на предприятии «Базовое машиностроение».
#Тюмень
#Санкт-Петербург
#машиностроение
#студенты