Крупнотоннажные танкеры Приморского морского пароходства «Приморье» и «Азия» открыли новый сезон перевозки сахалинской нефти. В конце мая из Де-Кастри на южнокорейский порт Йосу первый рейс выполнил танкер «Азия».
Сорокатысячник PRISCO в течение полугода будет работать на этом направлении, доставляя из порта на севере Хабаровского края нефть потребителям стран Северо-Восточной Азии.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе Приморского морского пароходства, танкер «Приморье» дедвейтом 105 тысяч тонн в начале июня подойдет к плавучему нефтеналивному хранилищу, чтобы принять на борт 100 тысяч тонн нефти, добытой на нефтяной платформе «Моликпак» и поданной на «Оху» по морскому трубопроводу.
Сезон добычи нефти на нефтедобывающем комплексе «Витязь», в состав которого входят «Моликпак» и «Оха», начался в первых числах июня, и будет продолжаться в течение всего безледового периода, то есть ориентировочно до середины декабря. Все это время «Приморье» будет перевозить нефть, добываемую на Пильтун-Астохском нефтяном месторождении.
Для «афрамакса» ПМП нынешняя сахалинская навигация будет четвертой по счету. В 2001 году пароходство победило в тендере, объявленном компанией «Сахалинская Энергия» на перевозку нефти с комплекса «Витязь». В прошлые годы танкер «Приморье» успешно выполнял работы для компании «Сахалинская энергия», поэтому она вновь заключила контракт на использование крупнотоннажника PRISCO на условиях тайм-чартера сроком на 6 месяцев для доставки нефти сорта «Витязь» покупателям.
Первым рейсом «Приморье» транспортирует нефть в Японию. В конце мая на «Витязь» выполнил снабженческий рейс танкер ПМП «Белогорск» дедвейтом 3 тыс. тонн. Судно доставило 2,5 тыс. тонн дизельного топлива для нужд нефтедобывающего комплекса.