На строительстве первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» выявлено в 2007-2008 году 97 нарушений проектно-технических регламентов, 52 из них устранено.
На строительстве первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» выявлено в 2007—2008 году 97 нарушений проектно-технических регламентов, 52 из них устранено. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель межрегионального территориального управления Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу Александр Полещук, передает Газета.ру. По словам специалиста, трубопровод на 90% проходит по территориям вечной мерзлоты, почти половина трассы прокладывается по зонам с крутыми откосами, где надо тросами крепить землеройную технику, траншея пробивается взрывным способом. Суровые климатические условия Якутии, северных районов Амурской области, оторванность трассы от обжитых мест — все это факторы, усложняющие стройку. Обсуждая безопасность переходов через реки, в том числе через Лену в Якутии, Полещук сказал, что более надежен в техническом и экологическом плане тоннельный способ: «надежность подводных трубопроводов при таком методе высочайшая, а вред экологии — минимальный», — подчеркнул он. Ростехнадзору пришлось также распорядиться об ужесточении контроля за качеством сварки швов при строительстве трубопровода — из-за брака, допускаемого неквалифицированными сварщиками, сообщил Александр Полещук. Он признал, что брак при сварке швов связан, в первую очередь, с недостаточной квалификацией сварщиков, добавляет Newsru. ВСТО строится для транспортировки российской нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область) — Сковородино и сооружение нефтеналивного терминала в Козьмино мощностью 30 млн тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино — спецморнефтепорт Козьмино. Ранее планировалось, что первая очередь ВСТО будет запущена в октябре-декабре 2008 года. Но позже срок ввода проекта был перенесен на конец 2009 года.