Члены правления «Газпрома» на очередном заседании рассмотрели вопрос «О товарных знаках ОАО «Газпром», а также заслушали отчет начальника департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов Кирилла Селезнева о проводимой работе по координации деятельности подведомственных подразделений.
Правление отметило, что создание, регистрация и эффективное использование товарного знака имеет большее значение для повышения капитализации ОАО «Газпром». Соответствующим подразделениям компании поручено в трехмесячный срок разработать концепцию использования товарных знаков «Газпрома», а также принять неотложные меры по их юридической защите.
В ходе отчета Кирилла Селезнева было отмечено, что основными результатами работы департамента в 2002 году, оказавшими влияние на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании, является обеспечение практически полной оплаты текущих поставок газа в страны СНГ и Балтии и сокращение задолженности российских потребителей. Положительный эффект дал также перевод всех независимых организаций на условия предварительной оплаты услуг по транспортировке газа и решительные меры по снижению их дебиторской задолженности за оказанные услуги.
В 2003 году на департамент возложены дополнительные функции. В том числе, распределение ресурсов газа, выделение дополнительных его объемов действующим и новым потребителям России, закупка газа у независимых поставщиков, формирование прямых договорных отношений ОАО «Газпром» по поставкам газа с региональными газовыми компаниями.
Все эти меры направлены на снижение административных затрат, оптимизацию структуры управления реализацией газа компании, повышение уровня безопасности эксплуатации газораспределительных сетей, а также на дальнейшее развитие отечественного газового рынка.