Пропускные возможности черноморских и балтийских проливов в области транспортировки нефти далеко не исчерпаны. Об этом заявил в среду министр
Игорь Левитин отметил, что
Министр также назвал «политическим прессингом» заявления ряда государств и международных организаций, которые, «акцентируя внимание на вопросах безопасности судоходства, пытаются получить для себя дополнительные преимущества и удовлетворить свои собственные политические и экономические интересы».
Кроме того, участники совещания обсудили разработку альтернативных маршрутов транспортировки нефти, а также скорейшее принятие Российского международного реестра судов. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщили в пресс-службе «Транснефти».
Ранее сообщалось, что Турция в прошлом году ужесточила правила для прохода танкеров через пролив, которые в сочетании с плохими погодными условиями в том районе привели к танкерным пробкам и задержкам в поставках российской нефти в Европу.
В настоящее время разрабатывается несколько трубопроводных проектов в обход Босфора: Бургас — Александруполис (мощность 35 миллионов тонн в год), поддерживаемые министерством иностранных дел и министерством экономического развития РФ, Одесса — Броды — Гданьск (45 миллионов тонн), Бургас — Влера (40 миллионов тонн) и Кыйикей — Ибрикхаба (60 миллионов тонн), изучаемый ОАО «АК «Транснефть».