АК «Транснефть», «российская сторона пока не определила, при гарантировании каких объемов прокачки азербайджанской нефти по трубопроводу „Баку-Новороссийск“ она готова начать переговоры о снижении тарифа на транспортировку по „северному“ маршруту», — сообщили Media-Press в ГНКАР. Отметим, что стоимость транспортировки тонны нефти по трубопроводу «Баку-Новороссийск» сейчас составляет 15,67 доллара, что не устраивает ГНКАР.
Вопрос о пролонгации межправительственного азербайджано-российского соглашения о транспортировке нефти ГНКАР по трубопроводу «Баку-Новороссийск» — это одна из тем, которые обсуждаются в Москве азербайджанской правительственной делегаций во главе с премьером Артуром Расизаде. Срок действия соглашения истекает в конце 2002 года.
Помимо этого, согласовывается вопрос о прогрессирующем снижении тарифа на прокачку нефти по «северному» маршруту при одновременном увеличении транспортировки сырья. Предполагается провести переговоры и по другой проблеме — смешения качественной азербайджанской нефти с российским экспортным сырьем (казахстанским, башкирским, туркменским и другими сортами нефти) в порту Новороссийск. Стоимость такого «коктейля» заметно ниже, чем чисто азербайджанской нефти.
По словам представителя ГНКАР, если тариф на «северном» маршруте будет установлен на «привлекательно» низком уровне — то это может заинтересовать и Азербайджанскую международную операционную компанию, которая могла бы в этом случае нефть с месторождении «Азери», прокачивать не только по трубопроводу «Баку-Супса», где тариф составляет 2,17 доллара за тонну, но и по маршруту «Баку-Новороссийск».