Компания НОВАТЭК получила премию "Партнер года – 2005" от Свердловской железной дороги в номинации "Грузоотправитель года". Напомним, СвЖД и НОВАТЭК заключили соглашение о сотрудничестве на 2006 год. НОВАТЭК собирается отправить по железной дороге в 2006 году порядка 2 млн тонн конденсата. По прибытию в пункт назначения в Мурманскую область конденсат перегружается в танкерный парк и идет на экспорт.
Компания НОВАТЭК получила премию «Партнер года — 2005» от Свердловской железной дороги в номинации «Грузоотправитель года». Сегодня на церемонии награждения награду в виде «золотой звезды» вручили первому заместителю председателя правления компании Михаилу Попову. Напомним, что в этом году СвЖД и НОВАТЭК заключили соглашение о сотрудничестве на текущий, 2006 год. Согласно условиям соглашения, компания НОВАТЭК собирается отправить по железной дороге в 2006 году практически вдвое больше прошлогодних объемов — порядка 2 млн тонн газового конденсата. В рамках соглашения, хотя оно и носит рамочный характер, оговорены условия каждой из сторон. «Мы, со своей стороны, обязуемся использовать парк РЖД для вывоза стабильного конденсата, а СвЖД, в свою очередь, этот парк предоставлять в том количестве, который для этого необходимо», отметил сегодня Михаил Попов. Детали по сотрудничеству регламентируются обычными хозяйственными договорами. По словам Михаила Попова, подобные документы между производителем и железнодорожной компанией уже разработаны. Напомним, для отправления грузов НОВАТЭКа был введен принцип логистического управления. Как отметил сегодня Михаил Попов, при отправке конденсата используется технология закольцованного маршрута — между станицей «Пуровск» на Ямале и станцией Белое море в Мурманской области. Кстати, как сообщалось ранее, вопросы погрузки продукции с Пуровского ЗПК компании курирует отдельный специалист. В частности, создана информационная система по контролю за продвижением вагонов от станции Пуровск до станции Белое море в режиме реального времени. Также отмечалось, что время в пути вагонов, перевозящих продукцию Пуровского Завода до станции Белое море, сократилось с 20 до 16 суток. По прибытию в пункт назначения в Мурманскую область стабильный конденсат перегружается в танкерный парк и идет на экспорт. «Конденсат по этому пути направляют как на рынки северо-западной Европы, так и в США, заключил представитель НОВАТЭКа. Добавим, что помимо жд инфраструктуры для транспортировки своей продукции НОВАТЭК сотрудничает с Газпромом и Транснефтью. Весь природный газ НОВАТЭКа идет по системе Газпрома, а тот небольшой объем нефти, который добывает НОВАТЭК идет по трубам Транснефти. «Основной объем продукции, кроме природного газа, мы отправляем железнодорожным путем, добавил Михаил Попов.