Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение, входящее в состав ТНК-ВР, планирует увеличить выпуск керосина в 2,5 раза с 65 тыс. тонн до 145 тыс. тонн. Таких результатов руководство предприятия планирует достичь после проведения модернизации
Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение, входящее в состав ТНК-ВР, планирует увеличить выпуск керосина в 2,5 раза с 65 тыс. тонн до 145 тыс. тонн. Таких результатов руководство предприятия планирует достичь после проведения модернизации, которая предусматривает строительство дополнительной операторной и нового бытового корпуса. Планируется расширение лабораторного корпуса и дооснащение его необходимым оборудованием. Реорганизация обойдется ННПО в 12−13 млн. долларов. Проектные работы уже подходят к концу. Новоселье переработчики рассчитывают отпраздновать через два года, передает «Самотлор-Экспресс». Согласно требованиям жизни и потребностям транспортных предприятий два года назад на «Нижневартовском нефтеперерабатывающем объединении» начали выпускать керосин. Сегодня здесь производят 65 тонн горючего материала. Большая часть покупателей — авиаперевозчики. Но обеспечить всех заказчиков предприятие уже не в состоянии. Увеличить объемы выпускаемого керосина поможет расширение производства. В первую очередь будут удовлетворяться заявки Нижневартовского аэропорта. Кроме того, известно, что у ТНК-ВР есть обязательства перед Домодедовским, Шереметьевским и екатеринбургского аэропортами. Избыток керосина также может быть реализован и на территории Югры, передает Ura.ru. На сегодняшний день в ХМАО действует 11 аэропортов, 2 вертодрома и свыше 400 вертолетных площадок. Около 60 авиакомпаний России выполняют здесь полеты. По мнению авиаперевозчиков, с учетом острейшей нехватки недорогого керосина и при условии продуманной маркетинговой политики у ННПО есть все шансы захватить рынок поставки топлива для крупнейших аэропортов региона. «На мой взгляд, не только югорские нефтеперерабатывающие заводы, но и правительство ХМАО заинтересовано в развитии местной нефтепереработки, — считает директор ООО „ННПО“ Сергей Ничипорук. — Совместные усилия властей Югры и нефтяников могли бы изменить к лучшему ситуацию в отрасли. Понятно, что изменение налогового законодательства — прерогатива российского правительства. Однако ничто не мешает НК и властям ХМАО совместно лоббировать изменение условий развития НПЗ. Ведь последствие активной модернизации производства — не только ликвидация дефицита бензина, керосина, дизтоплива,