АК «СИБУР» приняла участие в международном «круглом столе» «Киотский протокол: плюсы и минусы в развитии нефтегазового бизнеса», организованном Союзом нефтегазопромышленников России, Всемирным Фондом дикой природы (WWF) и Европейским деловым клубом.
Киотский протокол, подписанный в 1997 году, определяет количественные обязательства стран по снижению выброса «парниковых» газов, оказывающих значительное воздействие на изменение климата планеты. АК «СИБУР» поддерживает идею реализации энергосберегающих проектов и рационального использования нефтяного попутного газа (НПГ), являющегося ценнейшим нефтехимическим сырьем.
Государственная поддержка проектов утилизации нефтяного попутного газа, предусматривающая до 95% его переработки, позволяла сохранять экологическое равновесие в регионе. Однако, с введением рыночной экономики попутный газ постепенно превратился в товар, ставший предметом торга.
В результате неурегулированности взаимоотношений и межведомственной несбалансированности НПГ сжигается прямо на месторождениях. Сейчас до 6 млрд. куб. метров попутного газа в год оказывается невостребованным и сгорает в промысловых факелах. В небо Западной Сибири выбрасывается более 12 млн. тонн двуокиси углерода, что является настоящим экологическим бедствием для региона.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «СИБУРа», — компания предлагает искать выход из создавшегося положения в объединении на взаимовыгодных условиях предприятий, занимающихся сбором и переработкой НПГ. Сегодня уже ведутся переговоры с крупнейшими нефтяными компаниями о совместном участии в развитии производства на газоперерабатывающих комплексах «СИБУРа» в Западной Сибири.
Очевидно, что экономическая эффективность проектов будет проявляться и в улучшении экологической обстановки региона, поэтому для их всесторонней оценки необходимо участие экспертов в области экологии.
Эксперты «СИБУРа» считают, что триединая модель экономических взаимоотношений добывающих и перерабатывающих компаний и экологических организаций в рамках конкретных производственных проектов в нефтехимии может быть успешно трансформирована на другие отрасли российской экономики.