Роснефть собралась пустить нефть с Ванкорского месторождения (Красноярский край) в так называемом южном направлении. Таким образом, проект прокладки нефтепровода с Ванкорского месторождения на Таймыр, до Диксона, не будет осуществлено. Руководство компании Роснефть, разрабатывающей месторождение, решило, что более экономичным и приемлемым станет так называемый "южный" вариант.
Роснефть собралась пустить нефть с Ванкорского месторождения (Красноярский край) в так называемом южном направлении. Таким образом, проект прокладки нефтепровода с Ванкорского месторождения на Таймыр, до Диксона, не будет осуществлено. Руководство компании Роснефть, разрабатывающей месторождение, решило, что более экономичным и приемлемым станет так называемый «южный» вариант, передает агентство НИА. В итоге, логистическая схема прокладки провода поменялась на 180 градусов: Ванкорская нефть пойдет на юг до системы магистрального трубопровода Транснефти. Соответствующее решение Роснефти озвучил накануне заместитель губернатора Красноярского края в Москве Анатолий Тихонов. Также он заявил, что, по планам компании, первая промышленная нефть Ванкора будет получена 30 августа 2008 года. Что касается объемов капитальных вложений Роснефти в реализацию Ванкорского проекта, то, по информации Тихонова, в 2006 году эта сумма составит 1 млрд. долларов. Как указывает агентство, такая же сумма будет выделена в 2007 году и в 2008 году — 1, 3 млрд. долларов. Напомним, как ранее писал Вслух.ру, всего в Роснефти рассматривали два варианта маршрута будущего нефтепровода для экcпортных поставок «черного золота» с Ванкорского месторождения. По варианту, который, как планируется, и будет реализован, нефть Ванкора должна попасть на экспорт через трубу системы магистральных проводов Транснефти. При этом маршруту нефтепровода для поставко Ванкорской нефти пройдет в том числе, и по территории Ямала. Ранее маршрут строительства нефтепровода с месторождения назывался такой: Ванкор — Кынское месторождение (ЯНАО) — Пурпе, где начинается одна из ниток магистральных трубопроводов Транснефти. Альтернативный «северный» вариант создания транспортной инфраструктуры для экспортных поставок восточной нефти подразумевал строительство нефтепровода до порта Диксон на побережье Северного Ледовитого океана с перспективой дальнейшей поставки сырья на экспорт через плавучее нефтехранилище «Белокаменка».