Министерство транспорта РФ выступает за решение проблемы безопасности перевозок нефти в рамках Международной морской организации (ИМО). Об этом заявил журналистам в Санкт-Петербурге руководитель департамента судоходной политики и регулирования производственной деятельности морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Палехов.
Он напомнил, что с 21 октября вступает в силу постановление Европейского Союза о запрете на перевозку однокорпусными танкерами тяжелых сортов нефти. Однокорпусным танкерам запретили перевозить тяжелую нефть в водах ЕС, однако ничто не мешает судовладельцам перенаправить их в районы, не входящие в юрисдикцию Евросоюза, отметил С. В. Палехов. Поэтому Минтранс Р Ф выступает против регионального подхода в решении проблем повышения безопасности судоходства при перевозке тяжелой нефти, подчеркнул он. Об этом сообщается на официальном сайте компании «Транснефть».
По словам С. В. Палехова, в ноябре-декабре текущего года в Лондоне в рамках очередной Ассамблеи Международной морской организации, в состав которой входит более 160 государств, состоится 51-я сессия комитета ИМО по защите окружающей среды. В рамках сессии будут рассмотрены и, как ожидается, приняты соответствующие поправки, касающиеся запрета на перевозку тяжелой нефти однокорпусными танкерами и схем оценки их состояния. Поправки вступят в силу через 15 месяцев — в апреле 2005 года, сказал представитель Минтранса.
С. В. Палехов также отметил, что нефть, которая перегружается, в частности, в порту Приморск, по своим характеристикам не подпадает под действие постановления Евросоюза. Поэтому мгновенного ущерба для России от введения в действия этого постановления не будет, подчеркнул он.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.