Сегодня губернатор Тюменской области Сергей Собянин встретился с участниками XI международной выставки «Нефть и газ — 2004. Топливно-энергетический комплекс», которая начала свою работу накануне и продолжит ее в течение ближайших двух дней.
Более 300 нефтяных, газовых, машиностроительных, проектных и научно-исследовательских предприятий Тюменской области, Урала, Центральной части России, а также западных стран и СНГ представили на стендах экспозиции информацию об основных направлениях деятельности, проектах, и производимой продукции. Демонстрационные объекты были расположены не только внутри выставочного комплекса — габаритная и тяжелая автотехника, вагоны-дома, сварочные установки, но и перед входом. По словам участников, ежегодная выставка является удобной площадкой для налаживания деловых связей, а также дает общую картину по игрокам рынка — лидерам, новым производствам.
«Объем представленных здесь предприятий ежегодно увеличивается, — отметил в своем выступлении перед журналистами Сергей Собянин, — растет число предприятий, которые приехали к нам из российских регионов и из-за рубежа. Это означает, что авторитет выставки повышается».
Губернатор Тюменской области ознакомился со стендами компаний. К примеру, его заинтересовал опытный образец вездехода «Грива», созданный специалистами «Экотранса». В данный момент модель проходит испытания, серийный выпуск намечен на 2005 год. Также осмотрена продукция «Уралтермосвара» — мобильные агрегаты для сварки и резки, работающие на дизельном топливе в автономном режиме. В скором времени это предприятие откроет представительство в Тюмени.
Сергей Собянин спрашивал о делах коллектива, текущих проблемах руководителей «Запсибгазпрома», «ТюменНИИгипрогаза», «Гипротюменнефтегаза». В частности генеральный директор последнего Рафаил Киршенбаум пояснил, что сегодня на его предприятии работает около тысячи человек, оборот — более миллиарда рублей. «Хорошо поживаем» — резюмировал глава проектного и научно-исследовательского института, сотрудничающего со всеми ведущими нефтяными и газовыми компаниями России и многими западными. В год у «Гипротюменнефтегаза» около 100 проектостадий одновременно, обслуживание более 50 крупнейших заказчиков.
По словам Собянина приход на тюменский рынок иностранных компаний скажется на развитии машиностроительного сектора весьма позитивно: «Я думаю, что такие предприятия как „Шлюмберже“, ряд других, которые заходят в регион, сделают небольшую революцию. Хотя у наших машиностроителей уровень и неплохой, но, на мой взгляд, им не хватает динамики. Тем не менее, — продолжил губернатор, — практически на всех стендах, на которых я побывал, есть новые образцы продукции. Наши руководители предприятий начинают понимать, что если они в год две-три новые позиции на рынок выставлять не будут, то уйдут с рынка. Вот такое понимание не может не радовать».
На сегодня нет какой-то специальной областной программы, в рамках которой производилась бы поддержка тюменских машиностроителей. Но, по словам чиновников, не деньгами им помогать надо, а организационно. Оперативно выяснять проблемы и решать сообща. «Конечно, мы субсидируем проценты по кредитам значительной доле наших предприятий, поддерживаем инвестиционные проекты, устанавливаем дополнительные льготы для новых производств, — заявил глава области, — но бюджетными деньгами закрывать все машиностроение — никаких денег не хватит».
В целом, несмотря на высокий уровень цен на нефть, нынешняя ситуация не позволяют дремать предприятиям нефтегазового комплекса, считает Собянин. «Нет ощущения, что манна небесная валится на наши предприятия, им приходится выживать в тяжелой конкурентной борьбе» — заключил он.