"Нафтогаз Украины" обнаружил на участке месторождения Аллам Ель Шавиш в Египте скважину, из которой получен приток нефти в дебитом 80 тонн (588 баррелей) в сутки.
По данным «Нафтогаза Украины», в перспективе суточная добыча нефти может увеличиться в несколько раз за счет эксплуатации всех горизонтов скважины. Однако даже полученного объема достаточно, чтобы считать скважину открытой.
Нафтогаз до конца текущего года планирует пробурить еще пять поисковых скважин на двух блоках с общими извлекаемыми ресурсами в объеме 68 миллионов тонн нефти.
Cоглашение о проведении работ на участке Аллам Ель Шавиш «Нафтогаз Украины» подписал с правительством Египта в декабре 2006 года. Согласно документу, украинская компания получила право на освоение участка площадью в 994 кв. км, напоминает директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток.
Данный шаг «Нафтогаза» можно рассматривать, как очередную попытку диверсифицировать поставки энергоресурсов на Украину. Сейчас большую часть углеводородов Украина экспортирует из России.
Впрочем, пока о каком-то серьезном подспорье речь не идет, отмечает эксперт. Годовоепотребление нефти Украиной составляет около 15 миллионов тонн. 80 тонн в день — это 29 200 тонн в год. Даже если увеличить эту цифру в три раза (при самом благоприятном развитии событий добыча скважины возрастет втрое) получится 87 600 тонн в год. При этом годовое потребление нефти Украиной составляет примерно 15 млн тонн, около 12 млн тонн импортируется. Даже если все скважины будут введены в эксплуатацию в срок и каждая из них по уровню добычи оправдает ожидания, вряд ли египетская нефть покроет более 4−4,5% экспортных потребностей Украины, полагает специалист.
За последнее время это не первая попытка Киева найти новые импортные направления черного золота. В начале 2008 года сообщалось, что Украина начала покупать нефть в Ираке. Впервые это сделала компания «Укртатнафта». Однако пока речь идет о небольших объемах, так что диверсификационные инициативы Киева на данный момент носят скорее не экономический, а политический характер, резюмирует аналитик.