ОАО «Морской завод «Алмаз» накануне передал на функциональные испытания заказчику ООО «Торговый дом «Транснефть» первое судно из трех, предназначенных для обслуживания акватории нефтяного порта Приморск (Ленинградская область). Как сообщил на церемонии передачи судна председатель совета директоров ОАО «Морской порт «Алмаз» Михаил Бебуров, стоимость нефтемусоросборщика «Омск», преданного сегодня заказчику, составляет 450 тыс. долл. Общая стоимость заказа составляет 2 млн долл.
Судно спроектировано Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Квартет» и предназначено для ликвидации разливов нефти и очистке акватории порта. Проектная скорость судна — 6 узлов, установлен двигатель «Volvo penta», — сообщает АБН. Как заявил генеральный директор ООО «Торговый дом «Транснефть» Александр Мошников, из 100 млн долл., выделяемых компании на закупку технологического оборудования, на закупку судов вспомогательного флота для использования их в акватории нефтяного терминала порта Приморск предназначены 4 млн долл.
Напомним, что помимо трех судов, заказанных Торговым домом Морскому заводу «Алмаз», на Выборгском судостроительном заводе в мае 2002 г. началась сборка крупного нефтесборщика. В настоящее время ОАО «Морской завод «Алмаз» помимо заказа «Транснефти» строит нефтесборщик по заказу администрации Санкт-Петербурга.
М.Бебуров также отметил, что в ближайшие дни компания намерена провести переговоры с эстонским заказчиком об условиях контракта на поставку скоростного парома для компании «Линда лайн», эксплуатирующей переправу Таллин-Хельсинки. Первый паром был сдан заказчику в июне 2002 г.