ЛУКОЙЛ разместил заказ на строительство двух вспомогательных судов для Варандейского отгрузочного терминала. Вспомогательный ледокол и ледокольный буксир построят на сингапурской верфи. Общая стоимость заказа составляет $167 млн.
ЛУКОЙЛ (в лице 100% дочернего предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть») разместил заказ на строительство двух вспомогательных судов для Варандейского отгрузочного терминала. Вспомогательный ледокол и ледокольный буксир будут построены на сингапурской верфи Кеппел Сингмарин (Keppel Singmarine Pte Ltd). Общая стоимость заказа составляет $ 167 млн, сообщает пресс-служба НК ЛУКОЙЛ. Буксир будет сдан в эксплуатацию в декабре 2007 года, а ледокол — в марте 2008 года. Суда предназначены для обеспечения безопасности терминала и танкеров, оказания помощи танкерам при маневрировании, проведении швартовых и грузовых операций у терминала в ледовых условиях. Эти суда также будут выполнять снабженческие функции — осуществлять доставку воды, топлива, необходимого оборудования, вывоз отходов. Оба судна будут оборудованы системами пожаротушения для тушения пожаров на терминале и танкерах. Кроме того, на них будет храниться оборудование для ликвидации разливов нефти. Суда будут построены в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Проектирование судов выполняет финское проектное бюро ILS Oy. Суда будут эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Ледокол будет способен двигаться со скоростью 3 узла в ровном ледяном поле толщиной 1,7 метра, а ледокольный буксир обеспечит такую же скорость в ровном ледяном поле толщиной 1,5 метра. Как уже сообщалось, ЛУКОЙЛ планирует увеличить отгрузку сырой нефти с Варандейского терминала до 12 млн. тонн в год. В состав терминала войдут береговой резервуарный парк общим объемом 325 тыс. м3, две нитки морского нефтепровода протяженностью 22,6 км и стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал.