Предполагается, что в связи с обновлением станции объемы погрузки нефти на ней возрастут в два раза. Работы по модернизации ведутся в рамках инвестиционного проекта "Организация перевозок нефти в Китай" в связи с постоянным увеличением транспортировки нефтепродуктов
В 2005 году на модернизацию нефтеналивной станции Суховская в Ангарске Восточно-Сибирской железной дорогой (ВСЖД) — филиалом ОАО «РЖД» будет направлено более 300 млн рублей. Завершить реконструкцию планируется в 2006 году. Она включает в себя три этапа: создание дополнительных нечетного парка прибытия и четного парка отправления и развитие сортировочной горки. Предполагается, что в связи с обновлением станции объемы погрузки нефти на ней возрастут в два раза. Первый этап реконструкции Суховской завершен. С 5 апреля нечетный парк прибытия станции начал работу в полную силу. Для отправки нефтяных грузов открыто четыре новых железнодорожных пути. На этой станции теперь формируются поезда-тяжеловесы более 6 тыс тонн. В ближайшее время начнется реализация второго этапа, которая потребует около 200 млн рублей. Работы по модернизации станции ведутся в рамках инвестиционного проекта «Организация перевозок нефти в Китай» в связи с постоянным увеличением транспортировки нефтепродуктов. Проект также предполагает развитие других станций Ангарского узла, в частности, Суховская-Южная и Зуй. В результате комплексной реконструкции возможность транспортировки нефти на восточном направлении увеличится с 18 млн тонн до 36 млн тонн в год. Это позволит дороге отправлять все заявленные отправителями нефтяные грузы. Срок окупаемости проекта составит семь лет. Начальник иркутского отделения заметил, что сейчас рассматривается вопрос о привлечении к модернизации мощностей сторонних инвесторов. Ими могут стать грузоотправители нефти по ВСЖД — ОАО «Роснефть», НК «ЛУКОЙЛ», НК «ЮКОС».Как заявлял в ходе рабочей поездки в Иркутск вице-президент «Роснефти» Юрий Матвеев, компания не исключает возможности совместного с ОАО «РЖД» финансирования развития железнодорожной инфраструктуры в связи с увеличением поставок нефти в Китай и на Дальний Восток. Однако, по словам Александра Семенова, окончательного решения об этом пока не принято. В том числе под вопросом пока строительство «Роснефтью» собственных эстакад на станции Зуй, откуда компания отгружает нефтепродукты.