В рамках Второго российско-американского делового энергетического саммита 22 сентября вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Леонид Федун и вице-президент Государственного агентства США по страхованию частных инвестиций за рубежом Росс Коннелли подписали кредитное соглашение по финансированию проекта строительства терминала по перевалке нефтепродуктов на острове Высоцкий в Ленинградской области.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе ЛУКОЙЛа, согласно подписанному документу, американский частный инвестиционный фонд HBK Fund предоставляет специально созданной проектной компании «РПК Высоцк — ЛУКОЙЛ-II» кредит в размере 225 миллионов долларов США сроком на 12 лет. Со своей стороны ОПИК выступает гарантом по кредиту в размере 130 миллионов долларов, а CSFB, который является организатором финансирования, дает гарантию в размере 75 миллионов долларов.
Строительство терминала осуществляется по контракту на условиях «под ключ» ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой» совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией ФЛЮОР КОРПОРЕЙШН, которая также выступила в качестве финансового консультанта ЛУКОЙЛа и оказала помощь в структуризации и подготовке кредита.
Первая очередь терминала мощностью 2,5 миллиона тонн в год должна вступить в строй в конце 2003 — начале 2004 года. Полная мощность терминала составит около 11 миллионов тонн в год. ЛУКОЙЛ уже инвестировал в строительство терминала более 170 миллионов долларов США.
«Данное соглашение во многом является уникальным как для нашей компании, так и для ОПИК: впервые в своей истории ЛУКОЙЛ привлекает кредитные средства на такой длинный срок и при этом не использует свою экспортную выручку в качестве залога. А ОПИК впервые в своей практике финансирует проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании. Новый терминал в Ленинградской области позволит компании значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки», — сказал президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.
Проект терминала предусматривает беспрецедентные меры по охране окружающей среды. Объект находится на значительном расстоянии от населенных пунктов, в несколько раз превышающим нормативную санитарно-защитную зону, что обеспечивает надежную защиту населения. Помимо этого нефтепродукты будут перевозиться в танкерах, относящихся к ледовому классу и имеющих двойной корпус. Министерство природных ресурсов РФ дало положительное заключение по проекту и признала его соответствующим законодательству в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.