Сегодня в Волгограде на судостроительном заводе сдан в эксплуатацию танкер класса «река-море» «Инта», построенный по заказу ОАО «Лукойл-Арктик-Танкер» (ЛАТ), дочернего предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».
В пресс-службе компании корреспонденту «Вслух Ру» сообщили, что до конца 2003 года на волгоградском заводе по заказу ЛАТ будет построено еще четыре судна подобного класса.
Танкер грузоподъемностью 6600 тонн предназначен для перевозки сырой нефти и всех видов нефтепродуктов и способен находиться в автономном плавании в течение 15 суток. Дальность плавания составляет 4000 миль, скорость хода — 11,5 узлов. Судно будет эксплуатироваться на внутренних российских трассах, главным образом, в Волго-Каспийском регионе, а также на экспортных маршрутах.
В ближайшие годы ОАО «ЛУКОЙЛ» — в рамках программы реструктуризации компании — планирует значительно увеличить объем экспорта нефтепродуктов. Ожидается, что к 2005 году доля экспортных поставок нефти компании достигнет 41%, нефтепродуктов — 70%. В немалой степени этому будет способствовать наличие мощного нефтеналивного флота. Кроме того, в дальнейшем эти суда будут использоваться для перевозки нефти с месторождений в Северном Каспии, где «ЛУКОЙЛ» открыл значительные запасы углеводородного сырья.
В Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» по заказу ОАО «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» идет строительство серии из пяти танкеров усиленного ледового класса, три из которых — «Астрахань», «Магас» и «Калининград» — уже пополнили флот Компании и работают на трассе Северного морского пути. Кроме того, пять танкеров ледового класса построены в Германии на верфи MTW в Висмаре.