Правление ОАО «ЛУКОЙЛ» рассмотрело концепцию развития авиабункеровочного бизнеса компании. Развитие этого направления деятельности предусмотрено в программе стратегического развития группы ЛУКОЙЛ на 2004−2014 годы.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе ЛУКОЙЛа, концепция развития авиабункеровочного бизнеса предусматривает расширение рынка сбыта авиатоплива и создание развитой сети собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК).
Так, например, в ноябре текущего года компания начала эксплуатацию нового комплекса, построенного в аэропорту города Волгоград. В состав ТЗК входят два резервуара емкостью по 2000 кубометров каждый. Доставка топлива на ТЗК может осуществляться с Волгоградского НПЗ, как по железной дороге, так и по нефтепродуктопроводу.
В 2003 году российские НПЗ компании произвели 1,63 миллиона тонн авиатоплива различных марок, что составило около 25% от общероссийского производства. Зарубежные НПЗ компании в 2003 году произвели 220 тысяч тонн авиатоплива. Специализированная компания ООО «ЛУКОЙЛ-Авиабункеровочная компания» осуществляет заправку воздушных судов авиатопливом в более чем 20 аэропортах России.
ЛУКОЙЛ является единственной российской нефтяной компанией, которая производит авиатопливо JET A-1 в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
В апреле 2004 года ЛУКОЙЛ впервые в практике отечественных нефтяных компаний и аэродромных служб гражданской авиации России произвел заправку самолета немецкой авиакомпании Lufthansa реактивным топливом JET A-1, произведенным на Кстовском НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».
Во втором полугодии 2005 года ЛУКОЙЛ планирует начать производство JET A-1 на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Начало производства Jet A-1 на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» намечено на третий квартал 2005 года.
В настоящее время идут подготовительные работы по организации производства Jet A-1 на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».